От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Андрей Чистяков Ответить по почте
Дата 12.11.2010 12:26:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Артиллерия; 1917-1939; Версия для печати

Re: У меня...

>А как обстояло дело с этим у нас и у немцев ? У немцев, такое впечатление ("по итогам Версаля"), вся необходимая для транспортировки по автодорогам артиллерийская матчасть была новой и сразу с "резиновыми" колёсами.

Не вся.
Полковые орудия leIG-18 и sIG-33 для пехотных дивизий (т.е. предназначенные заведомо для конной тяги) были на деревяных колесах.
Тяжелая, зенитная и проивотанковая артиллерия поскоьку делаллась заново, то сразу расчитывалась под перспективу мехтяги.

>Про СССР я помню только некие строки из учебника про синтетический каучук и вижу перед глазами фотографии арт. орудий 41-го года с колёсами "резиновыми". А как было на самом деле, как это происходило и в каких масштабах ? Заранее благодарен за информативные ответы !

То что осталось в наследство от "прогнившего царизма" (тм) было на деревянных колесах под конную тягу.
Однако в начале 30-з годов была проведена модернизация в результате которой системы калибром 107=152 мм получили колеса с резиновыми грузошинами, тоже в расчете на мехтягу.
Дивизионые орудия 76 мм обр.1902/30 по прежнему выпускались под конную тягу.
Новое дивизионное орудие Ф-22 уже имео колеса на пневматиках, тогда же с ней были унифицированы и колеса полковых орудий.
Новые системы выпускались тоже в расчете на мехтягу.

как то так.