От Андрей Чистяков Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 12.11.2010 13:07:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; Артиллерия; 1917-1939; Версия для печати

Спасибо. А "орезинивание" у нас и у немцев можно оценить по датам и (+)

Здравствуйте,

по масштабам ?

>Полковые орудия leIG-18 и sIG-33 для пехотных дивизий (т.е. предназначенные заведомо для конной тяги) были на деревяных колесах.

Судя по №19 Nuts & Bolts, второе орудие выпускалось, как для конной, так и для мехтяги (на "резине"). Впрочем ни дат, но объёмов я там сходу не нашёл.

>Тяжелая, зенитная и проивотанковая артиллерия поскоьку делаллась заново, то сразу расчитывалась под перспективу мехтяги.

Т.е., она сразу оснащалась "резиной", без промежуточных "палиативов" ? и всё было собственного производства ?

>То что осталось в наследство от "прогнившего царизма" (тм) было на деревянных колесах под конную тягу.

>Однако в начале 30-з годов была проведена модернизация в результате которой системы калибром 107=152 мм получили колеса с резиновыми грузошинами, тоже в расчете на мехтягу.

Уже в начале 30-х ? На собственные, советские покрышки ?

>Дивизионые орудия 76 мм обр.1902/30 по прежнему выпускались под конную тягу.
>Новое дивизионное орудие Ф-22 уже имео колеса на пневматиках, тогда же с ней были унифицированы и колеса полковых орудий.
>Новые системы выпускались тоже в расчете на мехтягу.

Всё-таки военные фотографии отечественной артиллерии, ПМСМ, дают мало примеров деревянных колёс.

Всего хорошего, Андрей.