|
От
|
Владислав Моргунов
|
|
К
|
Slon-76
|
|
Дата
|
13.11.2010 20:31:25
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Финские окружения...
>Ну в защиту Духанова скажу, что вслед за этим полком вся 44-я дивизия должна была наступать.
С таким успехом можно сказать, что и вся Красная Армия. Дивизию перед отправкой к Зеленцову, что, из боев вывели...
>А почему не может? Гипотетически?
Гипотетически и полк может. Что это нам дает?
>В принципе это "фокус" прокатил именно по причине быстрого разгрома 44-й дивизии. На дороге Раате намечался позиционный тупик, но 44-я развалилась неожиданно быстро и скропостижно.
Точно так же можно и на 163-ю дивизию наехать. На кого навалились первого, тот и развалился. Полной глупостью было вообще совать дивизию на эту дорогу. Помогали бы лыжными частями, как 54-ой и ладно...
>Да, только вместе с северной групой на центральное направление придет и противостоящая ей финская группировка... По сути получим две финские дивизии против двух советских, только у наших практически отсутствет свобода маневра, а финны своими резервами оперируют без особых проблем. Потому что у них есть дороги, в т.ч. железная дорога Контиомяки - Тайвалкоски, а у нас нет.
В чем выгода?
1) Да, финская группировка придет, но наступать придется уже ей. При минимуме тяжелого вооружения.
2) Я же говорил в самом начале, сил требуется больше. Потом даже в реале на севере обозначилась еще 88-я дивизия.
3) Какую свободу маневра Вы хотите получить? Прикрыв правый фланг, группировка наступает на эту самую ж/д. Что, лучше увязнуть по отдельности в массе финских батальонов и полков?
>От Лиексы (до которой еще дойти надо) до Контиомяки более 150 км, зачем такой огромный крюк делать?
Чтобы фланг с юга защитить, естественно, и ж/д перерезать.
>Потом, опять же, практика показала, что финны довольно легко блокируют продвижение вдоль дороги сравнительно небольшими силами.
Практика также показала, что финские заслоны легко обходятся. А также, что не стоит артиллерию тащить в обозе. Опять же читаем у классика про гибельность “стратегического предполья”.
>Выже предлагаете выстроить корпус в колонну и погнать к Контиомяки по максимально длинному пути, подставляя его левый фланг под удар противника. Ведь есть еще дорога Каяани - Иисалми, которая расположена в 30-80 км от Лиекса - Контиомяки и между которыми имеется сравнительно развитая сеть дорог. Т.е корпусу надо каким-то образом обеспечить более чем стокилометровый фланг, либо получить удар в тыл с перерзанием коммуникаций и последующими за этим очень серьезными проблемами.
Я не предлагаю никаких колонн. Я обозначил всего лишь направление главного удара. По линии с максимальной пропускной способностью. Значительная часть сил уйдет, естественно, на обеспечение подрастянутого фланга, но одного. Можете предложить вариант, когда о флангах можно не беспокоиться? Или когда можно пренебречь Контиомяки? Беспокоящая Вас ветка кстати сходится с направлением наступления, что делает ее не такой уж и выгодной.
>Авиация конечно хорошо, только пока лед не встанет на озерах, т.е. фактически до третьей декады декабря, эту авиацию в полосе армии просто негде размещать. Да и погода там крайне непостоянная, а потому надеятся на систематическое воздействие авиацией на финские коммуникации не приходится.
Ну это как раз мелочи.
1) Парой аэродромов можно озаботиться заблаговременно.
2) Систематического воздействия никто и не требует. Но пара 100-км ж/д веток не такая уж и трудная цель при отсутствии у противника средств ПВО. За один день можно при желании все основательно перепахать. Опять же, на авиацию никто особых надежд и не возлагает.