От badger Ответить на сообщение
К Александр Буйлов Ответить по почте
Дата 19.11.2010 07:14:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Может и...

>Да нет ни какой гарантии. Сделал пару движений РУД - облегчил себе запуск, вот и всё.

Я подозреваю что эффективность этой процедуры в плане облегчения запуска весьма умеренная, иначе в РЛЭ её бы не пропускали.


>Бензины - они не только октановым числом отличаются. Факт остается фактом, на автомобильном бензине свечам хуже, несмотря на более высокое октановое число.

Факт в том что приемы эксплуатации двигателя на разных бензинах разные(как минимум разное октановое число бензина подразумевает разные максимальные режимы), то что там именно свечам хуже - факта я пока не вижу.


> К слову, на АИ-95 не только прожиг свечей изменился, там и температурные режимы другие, двигатель на повышенных температурах работает. Да и ПМСМ к отработке отказа двигателя сейчас внимательнее относятся чем раньше.

Теоретически АИ-95 в отличии от Б-91/115 должен быть без ТЭС, что конкретно на свечи влияет строго положительно.
Что там конкретно под видом АИ-95 заливают, с ТЭС или без - я уж не знаю, меньшее октановое число АИ-95 подразумевает меньший макимальный режим, повышенные температуры двигателя при одинаковом режиме скорее является признаком слишком бедной смеси, нежели виной конкретно бензина, по крайней мере в "ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПОРШНЕВЫМИ АВИАДВИГАТЕЛЯМИ НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН"

http://www.forumavia.ru/forum/2/0/9567077983581157030181174108520_3.shtml


подобной проблемы не отмечено, кроме как:

- повышенное содержание ароматических и олефиновых углеводородов, а также смолистых веществ в автомобильных бензинах может привести к повышенному нагарообразованию в цилиндрово-поршневой группе двигателя и вызвать перегрев двигателя. Повышается возможность возникновения калильного зажигания, снижения мощности и перебоев в работе двигателя, а также увеличения смолистых отложений в топливной системе самолета (вертолета). Содержание ароматических и олефиновых углеводородов (йодное число) стандартами на автомобильные бензины не регламентируется. Однако, в соответствии с нормами комплексов методов квалификационной оценки авиационных и автомобильных бензинов, эти бензины могут иметь существенные различия по содержанию в них ароматических и олефиновых (непредельных) углеводородов. Так, например, содержание ароматических углеводородов в автомобильных бензинах может быть почти в два раза больше, чем в авиационных;
- большее содержание серы, сернистых и органических соединений кислотного характера в автомобильных бензинах могут вызвать коррозию деталей. Продукты сгорания сернистых соединений - оксиды серы могут привести к коррозионному повреждению выхлопного тракта двигателя. Это, возможно, потребует применения в поршневых авиационных двигателях масел, содержащих антикоррозионные присадки.


и

Четыре самолета Ан-2 сельхозварианта выполняли полеты на авиационно-химических работах, используя бензин АИ-92. За 4 месяца работы налет составляя от 30 до 70 часов. Замечаний летного и технического состава не поступало. Однако, при периодических контролях хода эксплуатационной проверки специалистами ГосНИИ ГА было установлено, что некоторые экипажи этих самолетов не выполняют требования ЭТД в части ограничения максимальной температуры головок цилиндров и запрета обеднения смеси высотным автокорректором, а на одном из самолетов возникли перебои в работе двигателя. В связи с этим было принято решение о прекращении эксплуатационной проверки в этом авиапредприятии, а двигатель, у которого появились перебои в работе, был исследован специалистами ГосНИИ ГА. При осмотре этого двигателя обнаружено шелушение покрытия головки цилиндра (шоопированого слоя) в районе задней свечи, которое происходит при температуре выше 250"С, а также отсутствий пломбы на ручке забеднения смеси высотным автокорректором, на 3 свечах 3-го 4-го цилиндров - обгорание боковых электродов. Результаты анализа эксплуатации позволяют предположить, что часть времени самолет эксплуатировался на бензине, загрязненном посторонними веществами. Бочка, из которой заправлялся самолет на АХР, была плохо промыта (в ней обнаружены следы керосина, солярки и т.д.). Бензин довольно длительное время хранился в емкостях авиапредприятия, что при более низкой стабильности бензина АИ-92 в сравнении с авиационным бензином Б-91/115 недопустимо при эксплуатации авиационной техники.

>Так что играет сорт топлива на эту незамысловатую процедуру.

Теоретически топливо влияет на очень многое, на практике я из вашего объяснения не вижу прямой связи между прожигом свечей и топливом, иная процедура может быть связана с другими причинами.


>Ну не описывается так не описывается. Я же с этим не спорю. Но ещё раз, какой бы самолет на этой записи и когда не записывали, он при останове свечи прожигает.

Конкретный на записи - похоже да.