От Harkonnen Ответить на сообщение
К PQ Ответить по почте
Дата 20.11.2010 18:21:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

я пароцитировал Кучеренко

>Сейчас может только....как это помягче сказать.

Кстати, я не говорил, я пароцитировал Кучеренко. Его позиция неудобная, ты даже книжку про него боишься читать))) Но, там ответы на вопросы почему пришли в РФ к тому, что сейчас имеется.


А про Т-72/90 я сказал, но другое -

По ряду данных в прессе УВЗ не получил гособоронзаказ на танк Т-90А на следующий год.
Как обычно виноваты все кроме самих разработчиков танка Т-90. Сердюков, Поповкин, Кремль…
А не по объективным ли причинам отказались от Т-90? Танк Т-90 является модернизированным вариантом танка Т-72Б и по боевой эффективности не может быть признан удовлетворяющим современным требованиям образцом. В Тагиле никогда в истории не создавали своего изделия, только дорабатывали, например - Т-54 на основе которого был создан Т-55 и Т-62 не имевших от него кардинальных отличий. Т-55, Т-62 - модификации Т-54. Когда на Т-64 поменяли пушку, изменили башню и пр. - никто же его не называл новым танком? На основе Т-64 был создан Т-72, как и его модификация Т-90. Создание танка-аналога (аналогичного Т-64 по боевым качествам, но при этом абсолютно не унифицированного) стало поворотом от движения отрасли вперед к отставанию. С точки зрения заложенных конструктивных решений по танк Т-72 по сравнению с танком Т-64А был шагом назад.



Основные недостатки Т-72-90 на сегодняшний день:


- В МТО ничего радикально не менялось со времен Т-54 (даже у китайцев на их клоне В-2 моноблок уже как 20 лет). Несоответствие МТО танка Т-72 требованиям современности было признано еще в 70-е годы. Замена двигателя занимает 24 часа заводской бригадой из 4 человек.
- Трансмиссия устаревшая. Семискоростная бортовая коробка передач (БКП), была разработана в начале 60-х годов для танка Т-64 под двигатель 5ТДФ, мощностью 700 л.с. В 70-е годы БКП была усилена под двигатели В-46, в последствии под В-84 и В-92. С 60-х годов трансмиссия существенных изменений не претерпела и является морально устаревшей, не отвечающей современным техническим требованиям. В настоящее время она работает на предельных режимах и не отвечает современным требованиям по передаваемой мощности ДВС, управляемости и эргономике.

- Силовая установка танка представляет собой классический вариант с поперечным расположением двигателя, который обладает ограниченными компоновочными возможностями. Силовая установка из-за определённого положения коленчатого вала двигателя не может быть создана в едином силовом блоке (двигатель, системы и трансмиссия), так как для привода ведущих колёс машины требует дополнительных промежуточных агрегатов и узлов.

- С точки зрения заложенных конструктивных решений по МТО танк Т-72 (Т-90) по сравнению с танком Т-64 был шагом назад. Для соединения коробок передач с двигателем пришлось применить вертикальный редуктор, напоминающий известную «гитару» танков первого послевоенного поколения. Коробки передач соединены между собой поперечным валом. А привод вентилятора системы охлаждения осуществляется от редуктора через карданный вал. Конструкция системы охлаждения не позволяет изолировать радиаторы от моторно-трансмиссионного отделения. В результате чего преодоление водных преград по дну можно осуществлять только после герметизации крыши МТО, что ограничивает время движения под водой из-за опасности перегрева двигателя.
- АЗ устаревший (на фото нутра новых Т-90А ничего заявленного в патенте всем известном я не заметил) значит и ограничения по снаряду остались те же что были. При этом кто-то очень критиковал «Бурлак».
- Бронирование башни устаревшее, не применяется модульная конструкция бронирования, перекрытие ДЗ как всегда для серии Т-72 безобразное.

Комплекс ВДЗ «Контакт-5» не удовлетворяет современным требованиям как по эффективности защиты та к и по вероятности инициации элементов ДЗ современными БПС и кумулятивными средствами.
- Перспективного двигателя как не было так и нет. В99 возят уже 10 лет по выставкам, а результат - как всегда нулевой. Перспективного А-85 - не было и нет. Двигатель есть когда существует его массовое серийное производство, налаживание которого даже при советском финансировании планировалось занять около десятилетия..
- Ходовая без модернизации утяжеления танка не выдерживает.