От bedal Ответить на сообщение
К Flanker
Дата 25.11.2010 09:05:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Ну вот...

>Читаем внимательно, я говорю про ДВЕ трети.
и так бывает..

>Треть отрезать это как два пальца. Банальное осреднение всех показаний, сравнение всех со средним, выкидывание наиболее далекого и еще раз осреднение показаний оставшихся. Все.
банальное осреднение - детский сад. Уверяю Вас - я действительно знаю, о чём пишу, программы Оценки и Восстановления Состояния мне знакомы.
Средние значения, выкидывание далёких - это первичная оценка, очень малая и грубая часть работы. Ведь вполне возможны состояния (как раз отказ двух третей), когда и усреднённые значения врут, и отбросится по отклонению - правильное.
Потому в серьёзных задачах решается обратная задача в полном объёме, и даже более того. Прямая задача - по известному положению в пространстве, известным скоростям и т.п. посчитать значения параметров в конкретных точках. Обратная - по значениям в отдельных точках воспроизвести полное состояние модели. Работа задачи ОС (ОВС) - решить обратную задачу, потом прямую - и получить, в каких точках значения не могут быть такими в данном состоянии модели. Обратите внимание - то, что вы писали, по сути, то же самое, но состояние модели считается заранее (и очень грубо) известным.

Но и это только один приём. В целом оценка состояния - одна из самых алгоритмически сложных задач в АСУ ТП (каковой управление самолётом и является, по сути).

>>Какие-то это гуманитарные рассуждения, в технике они обычно не работают, не правда ли?
>Не правда.
Ну, не сходимся по этому вопросу - ладно.

>>>Как будет работать та же электроника если, к примеру, две трети тех же датчиков статдавления умрут или будут ложняки гнать?
>>Отвечу точно - нормально будет работать.
>Отвечу точно, задолбался я после таких вот уверенных косяки на летных испытаниях вылавливать
Я уже писал - за военные решения я не подписывался. Есть области, в которых по совершенно непонятным мне причинам из года в год культивируются примитивные до изумления подходы. Например - программы управления автомобилями. Тупость там восхитительная.

>и исследования проводить, чего это эта куча компов себя так повела и что они там друг другу понавыдавали.
делали по заранее определённому ТЗ :-)

>Если умрут - не беда, а вот если подвирать будут вот тут ваша система поведет себя по всякому. Или если один умер, а второй привирает.
Да, это самая серьёзная ситуация. А ещё есть дребезг, когда выдаётся куча значений вокруг истинного, но каждое конкретное - ложное. А ещё нереальная скорость изменения значения датчика, а ещё запаздывание, когда старые данные одних датчиков приходят позже, чем новые других, а ещё, а ещё...
Вот потому-то и решать такую проблему надо не внутри общей программы управления, как это часто делают в недоразвитых по этой части областях, а в отдельной задаче Оценки и Восстановления Состояния Модели.
То есть должна существовать модель в явном виде. И программы-клиенты (та же программа управления) используют параметры модели, а не значения датчиков. Такой подход даёт возможность сделать серьёзный скачок в качестве продукта.

>А если учесть еще то, что собственно ПО, как правило, пишут люди далекие от понимания процесса того, что собственно происходит с самолетом в воздухе и обычно в рамках своей узкой специализации, то вероятность схода с ума системы из-за ошибки программиста далеко не нулевая.
Вот именно потому и надо выделять модель объекта. Это даёт возможность использовать специализированный персонал по назначению.

>Почему и доводка ПО современных самолетов занимает столько времени и денег.
Потому, что спроектировано паршиво, на основании собственного узкого опыта, а не мирового опыта. Управление самолётом - не самая сложная из задач, откровенно говоря.

В целом, мне кажется, мы исчерпали тему? Я бы даже сказал - непотему :-)
Если интересно продолжить - давайте в личку?