|
От
|
neuro
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
24.11.2010 19:51:00
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Между прочим...
>>Состоит он в том, что уголь дробят, высушивают, смешивают с тяжёлыми маслами (рециклируемыми в процессе) и катализаторами в автоклавах, наполненных водородом при давлении 200-500 ата и температуре 400-500С.
>...установка, вывезенная в СССР была прилежно скопирована. Наши опыты продолжались довольно долго - в общем, еще в конце 70-х наш вариант на 20 тысяч тонн в год вполне работал.
Вас ввели в заблуждение. Поищите историю г. Ангарска, который и строился под эту программу. Нефти в СССР было недостаточно, а значительная часть добываемой - высокосернистая. Именно поэтому у нас развивали 2 направления: топливо из угля, сланцевые топлива. Ангарск строился комплексно, как город при заводе по производству топлива из угля. Но, пока строили завод, пошла первая нефть Западной Сибири. Поэтому был пущен не углехимический, а нефтехимический завод. В Ангарске занимались наукой, в том числе там был разработан способ транспортировки по трубам водоугольной смеси, мало того, спроектирован и начат строительством первый топливопровод в Европу. Но, пошел новый газ и вместо угля в Еропу пошел газ. А то, что было в 70ые годы - "новая энергетика". Экибастузский уголь высокозолен и низкообогащаем. Вот для него и разрабатывалась упомянутая установка, каковая отличалась непрерывным действием. получением на выходе горячей золы, служащей сырьем для дальнейшей переаботки, полукокс, синтез-газ и синтетопливо. Вот эта, опытно-промышленная установка и имела упомянутую мощность в 20 тыс. т. После отработки установки и техпроцесса собирались в 80ые начать строить установку большей мощности, затем завод. Но тут мы ускорились и начали деиндустриализацию.
PS У немцев было боьшое количество сланцевых топлив, как и у нас. А топливо потребляла не только армия, транспорт и трактора. Тогда большое количество заводов имело и электростанции, и привода к станкам от так называемых "нефтяных" двигателей, каковые к качеству топлива были некритичны.Вот они этих топлив потребляли очень много.
С уважением, Рига Ю. В.