От Андрей Чистяков Ответить на сообщение
К All
Дата 24.11.2010 00:33:44 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Космос; Версия для печати

Журнал Air&Cosmos, №2240 за 12 ноября 2010 г. (+)

Здравствуйте,

Основная тема номера -- китайская авиа-космическая промышленность в предверии (уже прошедшей) авиавыставки в Жухае. Общий заголовок и тон всех статей : "Амбиции Китая" и "Китай просыпается". В редакторской статье пишется : "..."Боинг" оценивает [китайский рынок ГА -- А.Ч.] в 4000 машин в 20 ближайших лет. Никто из основных производителей не может остаться в стороне от столь большого "куша". В то же время, Китай не открывает свой рынок, не получав отдачи. Сотрудничество с местной промышленностью и передача технологий стали обязательными. Поняв, что простое копирование приводит их к самолётам, отстающим на одно-два поколения, китайцы ратуют сейчас за сотрудничество по новым проектам, с целью получения доступа к современным технологиям и ценному "ноу-хау"... С обученными инженерами, полученными технологиями и накопленным умением, китайская авиапромышленность считает себя способной "взлететь на собственных крыльях". И если испытания ARJ-21, модернизированной копии DC-9, протекают с трудом, то Китай делает ставку на свой будущий С919. У него будет опыт, накопленный в строительстве А320 и новых франко-американских двигателей, намного более эффективных нежели двигатели современных среднемагистальных машин. В течении двух ближайших десятилетий развитие этой новой авиапромышленности Китая будет идти на гребне естественного подъёма китайского рынка. Достигнув своей зрелости, она неизбежно повернётся ко всему остальному миру, войдя в лобовую конкуренцию с традиционными авиастроителями. У которых для успешного сопротивления растущей мощи Китая нет другого выбора, кроме как сохранения опережения на одно поколение." :

Air&Cosmos n° 2240
[196K]



1. За 10 месяцев т.г. "Боинг" поставил 386 самолётов и получил 480 твёрдых заказов, "Эрбас" поставил 417 машин и получил 369 твёрых заказов.

2. 8 ноября А400М успешно осуществил первую выброску парашютистов.

3. Во время визита президента КНР во Францию им ДОподписаны контракты на поставку в Китай 102 "аэробусов" (из них 66 -- новый контракт), в т.ч. 42 А330 и 10 А350.

4. Во время визита в Индию президента США подписаны контракты на сумму в 10 млдрд$, в т.ч. на поставку в Индию 30 В737 и 10 С-17 (4,1 гига-доллар). Вашингтон также снизил уровень запретов на экспорт в Индию ряда технологий. GE должна поставить в Индию 107 двигателей F414 для LCA, и у Штатов появляется шанс на победу в индийском истребительном тендере.

5. Серьёзная авария с разрывом двигателя Trend 900 пр-ва Rolls-Royce-a авиакомпании Qantas Airways привела к "карантину" полётов 6 А380 этой колмпании (полёты уже возобновились). Также произошла авария с "Боингом 747" Qantas, имевшим "ройсовский" же RB211. В нескольких местах журналисты намекают на то, что двигатели компании обслуживаются в Китае (Гонконг), и мол...

6. Самая хорошая новость номера : взлёт первого серийного "Суперджета" "Сухого" 4-го ноября. Ура, ура и ещё раз ура ! По сообщению компании на данный момент 17 самолётов нах-ся в пр-ве, 5 из которых -- в финальной стадии. Компания надеется получить европейскую сертификацию в конце этого месяца (совершено 948 испытательных полётов длительностью 2245 часов) и поставить первый самолёт заказчику в декабре. В заметке П.Бутовски сообщается о небольшом увеличении массы пустого самолёта и его двигателея ("...у "Суперджета" в России много врагов..."), что должно привести к некоторому росту потребления топлива (от 2,7 до 3,2%). В тоже время, за счёт роста взлётного веса, дальность полёта машины удалось не только удержать, но даже немного увеличить (от 10 до 150 км).

Ещё в номере (совсем в другом месте, правда, в статье про авиапредприятия Нормандии) есть вот такая фотография "вытачиваемой" в Нормандии, на Sumpar-е, детали для SaM146 (inverseur Aircelle) :

Air&Cosmos n° 2240
[191K]



Ааааа, в России её вытачивать никак нельзя ? Подумалось.

7. Москва сообщила о поставке в Индию 3-го и последнего A-50EI с израильской РЛС "Фалкон".

8. Токио рассматривает возможность закупки дополнительных F-2 ввиду продолжающихся задержек программы JSF. Саму программу JSF, несмотря на напряжённую программу испытательных полётов уже выпущенных самолётов (321 полёт за 2010 г.), продолжает лихорадить. В первую очередь, "вертикалку" STOVL F-35B.

9. Журнал считает подтвёрждёнными слухи об участии "Антонова" в программе создания будущего ВТС Китая (первый полёт ожидается в 2012 г.). Самолёт, Y-18 или Y-20, напоминает размерами Ил-76 и будет "передвигаться" с помощью двигателей последнего -- Д-30КП2.

10. Французские ВВС предполагают фронтальное и боковое бронирование своих ВТС пр-ва Casa (19 в составе и 8 закупаемых CN-350-300) в дополнение к каскам Guéneau и бронежилетам у их экипажей.

11. Возвращаясь к Китаю. Снова даётся оценка "Боингом" необходимости для Китая иметь к 2028 г. 3770 новых машин ГА, что представляет собой сумму "рынка" около 400 гига-долларов. Указывается, что за 9 последних лет флот ГА в КНР удвоился, достигнув 1300 единиц, а число перевозимых в год пассажиров повзросло с 83 до 202 миллионов. Вот интересная диаграмка инвестиций в авиа-космическую промышленность за 20 прошедших лет. Увы, денежные единицы не указаны, но по-видимому, в гига-долларах. Кстати, не меньше китайцев удивляют мексы. Это они куда так бабки "вложили" интересно ?

Air&Cosmos n° 2240
[133K]



Этот год является также рекордным для Китая по кол-ву космических запусков, которых должно быть 14. КНР должна запустить 14 спутников собственного пр-ва и лунный зонд Chang'e-2.
Достаточно большое внимание уделено военной части авиавыставки -- на фото представлены J-10 национальной пилотажной группы "1-ое августа" :

Air&Cosmos n° 2240
[136K]



Эти самолёты продолжают совершенствоваться -- последняя версия J-10B имеет РЛС с ФАР, новый воздухозаборник, оптико-электронные детекторы, расширенный набор доставляемого вооружения и пр. На пр-во многоцелевого J-11B якобы получена лицензия РФ, и имеется также "свежесодранный" с Су-33 J-15. В области "летающих радаров" организаторы выставки обещали представить KJ-200/Y-8W, созданный на базе Y-8 (копия Ан-12) :

Air&Cosmos n° 2240
[116K]



На выставке также должны были присутствовать паки со своим JF-17, который активно предлагается на экспорт китайско-пакистанскими "братьями по оружию" в Шри-Ланку, Азербайджан и в Судан. И наконец, китайцы должны были представить клон Як-130, некий L-15, в котором якобы заинтересована Венесуэла и пр. африканские страны.
"Головной проект" китайской ГА -- китайский вариант А320, С919 :

Air&Cosmos n° 2240
[95K]



Он не рассмативается "западниками", как прямая конкуренция их собственным машинам (в отличии от российского МС-21), считается предназначенным китайскому же внутреннему рынку и потому "начиняется" разными современными "фенечками" : двигателями, авионикой, электрикой, гидравликой... Самолёт немного длиннее и чуть-чуть шире А320, должен перевозить до 168 пассажиров на более чем 4000 км. Когда полетит -- неизвестно, особенно учитывая очень серьёзные задержки с испытаниями регионального ARJ-21 :

Air&Cosmos n° 2240
[98K]



...Да, всё-таки делать современные самолёты -- это не кеды из говно-резины клеить, пусть даже старания и много... Программа турбовинтового МА600 подзаглохла, а вертолёты китайцы усиленно копируют с западных, оснащая их западными же двигателями.

12. "Арианэспас" будет запускать азербайджанский телекоммуникационный спутник. "Бомбардье" продаёт 3 CRJ900 Next Gen эстонской Estonian Air. А "Ростехнология" подтвердила 29 октября покупку 50 737-ых "Боингов" на сумму в почти 3 гига-евро. Подтверждена опция на ещё 35 экземпляров. :-/

13. 5 ноября странами-участницами улажены все разногласия по программе А400М. Дотигнуто согласие по увеличению цены самолёта на 11 мега-евро, выдан кредит для поддержки экспорта в 1,5 гига-евро и с "Эрбаса" не будут взиматься штрафы. 50 машин обойдутся Франции в 8,4 гига-евро. 180 заказанных самолёта распределены следующим образом : 53 (и 7 "опций") -- Германии, 50 -- Франции, 27 -- Испании, 22 (и 3 "опции") -- Великобритании, 10 -- туркам, 7 -- Бельгии и 1 -- мега-Люксембургу. В 2013 г. ожидается поставка 3 самолётов Франции и 1 Турции, в 2014 -- 5 франкам, 3 англичанам, 1 немцам и 1 туркам. Да, цена одного самолёта после всех повышений считается равной примерно 120 миллионам евро.

14. "Боинг" продаёт 30 "Апачей" AH-64D Block III джигитам из Эмиратов и проводит "апгрейд" до их уровня ещё 30 джигитовских более старых Block II. К контракту прилагаются 120 двигателей, вооружения и пр. на общую сумму в 5 гига-доллара. Конкретная покупка.

15. В Катаре открылся тендер на поставку в эту очередную прекрасную южную страну от 24 до 35 истребителей для замены "Миражей". Русских самолётов там нет.

16. Интересная статейка посвящена развитию "рынка" частного воздушного патрулирования в разного рода "жопах мира", в первую очередь, охваченных таким популярным ныне делом, как пиратство. Отставные лётчики, штурманы и пр. спутниковые связисты -- велкам !

17. Пьер Бутовский разместил заметку о модных разговорах по поводу "апгрейда" и возобновления пр-ва Ан-124. Разговоры эти пока ничем конкретным не подтверждаются.

18. EADS хочет придумать гибридные, термо-электрические вертолёты. Пока есть только общие мысли и красивые картинки :

Air&Cosmos n° 2240
[75K]



Всего хорошего, Андрей.