От john1973 Ответить на сообщение
К kegres Ответить по почте
Дата 27.11.2010 12:22:39 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Стрелковое оружие; Версия для печати

Re: Ну рулевые...

>и прочая гидравлика, бустеры ниразу не бронированны. Это что касается управляемости.
>А можно сопло прострелить - сработает не хуже прогара. Пилоту сразу станет не до управляемости.

>А так, сами вспомните - ракеты убивают ероплан не ударной волной или лучистой энергией. А совсем даже облаком осколков (ну пусть готовыми).Каждый из которых уступает по энергии и пробиваемости 12,7 пуле. Они конечно воздействуют толпой, на малом расстоянии меж соседними. Но тем не менее, предназначены для поражения бортовых агрегатов.

>Правда я не авиатор, и рассуждаю с общенженерных позиций. Ну и немного зрительной памяти. :)

Вы совершенно правы, но попасть в гидроцилиндр (и главное, пробить, это толстостенный стальной цилиндр), например, привода левой/правой плоскости стабилизатора Су-27-го еще надо постараться, хотя его положение легко определить даже по фото (под соотв. рулем направления, и он прикрыт характерным обтекателем). Гораздо более уязвимы к осколкам работающие двигатели, где попадания приводят к обрывам лопаток, вторичным разрушениям и соотв. последствиям в виде пожаров... ну и полный отказ гидравлики - как следствие останова двигателей на малых скоростях полета (если есть скорость/высота, еще будут крутиться и приводить гидронасосы). Ну и электроника, хотя и резервирована, тоже не любит осколков - но здесь сложнее, полностью выбить СДУ (что приведет к падению машины) на том же СУ-27 - это надо пучком осколков поразить закабинный отсек...