>...чаще был обратный процесс - корабль разбирали, и материалы использовали для постройки дома. Но строить все-таки строили - в основном, из привозного леса, хотя в то время в Исландии рос и свой, но вряд ли строевой. Также источником материала был плавник разного рода. В Норвегии же суда строили всю дорогу - было бы странно, если бы не строили. И там не только "верфи" (на самом деле - просто места, где строили), но и ангары для кораблей были у каждого уважающего себя владельца.
>И. Кошкин
Дык понятно ... в исландских погребениях корабли почти не встречаются :))) Одна дэвочка на форуме археологов выражала дикое недоумение по этому поводу - в ее диссертуальный концепт ну никак не укладывался отход от обычаев )))
В конце концов --сошлись мы на том , что присутствовал обряд трупосожжения .. ибо по другому никак не объяснить :)
Плавник на корабль -- святотатство "для викинга":)) Это скорее поздние времена .. когда вовсем все плохо стало.
Разбор корабля - окончательное свидетельство "отрыва". Разбирали мигранты.
В общем - причины переселения в Исландию. Чисто экономические. даже в исландской историографии про это есть. (посмотрю где лежит - выложу).
В обчем и частностях - Норвежские судоверфи обслуживали знать викингов.
Исландские частные мастерские - переселенцев и торговцев. :)