От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Василий Фофанов Ответить по почте
Дата 06.12.2010 20:18:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Мне другое...

>>Достигается это за счет ослабления прочих качеств - проходимости, заметности, защиты от стрелкового оружия и РПГ (при равной массе и технологическом уровне).
>
>Насчет проходимости - тут в первую очередь именно количество осей роль играет. Когда их более двух машина по определению будет более проходимой. В отношении же заметности - ситуация строго обратная, габариты многоосной машины всегда будут больше чем двухосной ("при равной массе и технологическом уровне"(с)).

Многоосность=неэкономичность, т.е. снижеие способности к "экономичному длительному патрулированию". Именно поэтому даже 15-т МРАПы 4-колесные.

Для заметности (что также влияет на эффективность огня стрелкового оружия и РПГ) решающую роль играет высота, а е длина машины.
Высокий клиренс, V-образное днище, прямые борта и большой внутренний объем (для комфорта десанта) неизбежно увеличивают общую высоту и повышают центр тяжести.

>В отношении защиты от стрелковки - по факту ивеко защищен гораздо лучше чем БТР-80. "Равная масса и технологический уровень" - это какая-то фикция, сравниваем реально имеющиеся машины а не сфероконей в вакууме.

Даже для существующих БТР-80 вполне реально увеличить защищенность, причем теми же методами, что применены в Ивеко (доп. керамическое бронирование).
Эти методы не реализованы исключительно из "экономии" (поэтому вдвое более тяжелый БТР-80 в полтора раза дешевле "Ивеко").
Впрочем, могли играть некоторую роль и тактические соображения - БТР предназначен для переброски войск к полю битвы, а не для прямого участия в ней (как БМП) и, тем более, не для патрулирования. Поэтому считалось, что защиты от осколков и 7,62 достаточно.

>То что машины семейства БТР-*0 имеют баллистическую защиту традиционно абсолютно безобразную - это факт, и это любви к ним не добавляет мягко говоря.

Факт, что эта защита не улучшалась с 1982 г. Не факт, что предложений по улучшению защиты не было и нет.

>>В-четвертых, за Мистралями и Ивеко проглядывает готовность некоторых российских руководителей принять, в перспективе, роль "шестерок" НАТО в Третьем мире
>
>Какая связь. Вон Украина прекрасно выполняла роль шестерки нато в третьем мире на БТР-80. Никаких проблем.

Не "прекрасно". Резервы для совершенствования имеются.

>Давайте с ТТХ машин на геополитику эдак глобально не перепрыгивать все же.

Т.е. предлагаете не задумываться, почему российскому МО сейчас понадобились машины с именно такими специфическими ТТХ (какие не были нужны в СССР и не были нужны и НАТО в местах предполагаемых "регулярных конфликтов").