>>1. Немцы сделали всего ДВА орудия "зигфрид" и ОДНО "Адольф". (ради объективности 280мм "Бруно" было вроде как 13)
>
>немцы сделали 4 зигфрида, из которых сдано 3,
Откуда данные? В мурзилке Иванова написанно о двух. Не то чтобы сильно надежный источник, но все же....
>>>Время выдвижения на позицию зависит от темпов наступление вермахта в предполье.
>>2. Дело в том что все эти орудия могут стрелять ТОЛЬКО с заранее подготовленных площадок. Площадки конечно дешевле фортов, но их постройка требует довольно значительного времени и при нормальной организации дел вскрывается заранее. А если цепочку фортов отнести хотя бы на 40 км вглубь своей территории, то площадки придется строить только после начала войны (а их постройка вроде как месяцы занимает)
>
>они могут стрелять как с полотна, так и со специальных площадок
Они могут стрелять с полотна только в том случае, если:
1. полотно направленно в нужном направлении на цель (у наших допускалось отклонение в 2.75 градусов от оси дороги)
2. Это полотно достаточным образом укреплено. С большинства российских/советских ж/д линий стрельба не допускалась (более того, там провезти сами транспортеры были проблемой. Вспомните эпопею с ТМ-1-14)
"В его основу был положен американский транспортер образца 1920 года. ТМ-1-14 предназначался для борьбы с линейным флотом противника. Как и американский прототип, он решал эту задачу с помощью бетонных оснований, обеспечивающих круговой обстрел. ТМ-1-14 мог использоваться и на сухопутном фронте. Но стрельба с пути допускалась лишь в пределах горизонтальной поправки 2,75°. Таким образом, транспортер имел характерные особенности 2 и 4 групп
...
2-я группа. Транспортеры без поворотного механизма или с горизонтальной поправкой не более 2.5°. Горизонтальное наведение подобных систем достигалось путем передвижения всей установки по криволинейным веткам (усам), идущим от главного пути. Как во времена парусного флота, когда горизонтальное наведение орудий, не имевших поворотных механизмов, осуществлялось изменением курса корабля. У систем этой группы при стрельбе тележки также оставались при транспортере, и усилие выстрела воспринималось рельсами. Очевидно, что эти системы могли стрелять со специально подготовленного пути."
(с) Л.И.Амирханов "Морские пушки на железной дороге"