|
От
|
Андрей Белов
|
|
К
|
Keu
|
|
Дата
|
16.12.2010 22:56:53
|
|
Рубрики
|
Прочее; Флот;
|
|
А в 20ых было все просто -- взяли документы и тупо не подумали..
У нас тут типа линейный крейсер под боком -- МЫ почти Владычица Морей Британия . :))
Мы же умные .. мы впереди планеты всей по интеллекту. Прямо как сейчас.
__________________________________________________________________________
Итак, ремонтировали несколько эсминцев типа «Новик», в том числе «Забияку». На первом же выходе в море появилась вибрация, настолько сильная, что командир корабля и председатель приемной комиссии решили вернуться к заводской стенке. Уменьшив ход, едва дотащились до места. Создали комиссию во главе с профессором П. Ф. Папковичем. Чтобы наблюдать за поведением корабля в нескольких точках, Папкович пригласил с собой трех студентов-дипломников, в том числе Базилевского. Ему поручил находиться на командирском мостике и не отрываться от тахометров — приборов, «считающих» обороты винтов. Базилевский заметил, что вибрация появляется в тот момент, когда достигает определенного числа оборотов левый винт. Доложил об этом профессору. Папкович предложил эксперимент — отключить по очереди винты, чтобы вращались свободно, как вертушки. Тогда станет ясно, кто виноват в вибрации — машина или движитель. Машинисты чертыхались, отвинчивая тяжеленные гайки болтов на фланцах, «разрывая» валовую линию, но другого выхода не было. Сначала разъединили правый вал. Заработала левая машина, и вибрация не заставила себя ждать. Сбросили ход, легли в дрейф, соединили снова фланец болтами, надежно завинтили огромные гайки. Теперь взялись за левый вал. Пошла правая турбина. Левый винт вращался только от встречных потоков воды и, естественно, отставал от правого, приводимого в движение мощной турбиной. Правый благополучно оставил позади ту грань, за которой возникала вибрация. Все напряженно смотрели на тахометр левого вала. Стрелка медленно приближалась к критическому делению. «Вибрация! — воскликнул Папкович, стоявший рядом с Базилевским. — Ваша правда — виноват левый винт!»
На заводе срочно собрали совещание. «Где вы взяли этот винт?» — грозно спросил директор завода у строителя, уже не очень молодого инженера. Напомним, что все это происходило в первые годы после революции, [147] когда шло восстановление разрушенного хозяйства. Тогда даже отливка нового винта для миноносца была не под силу заводу. «Где взял? Очень просто — нашел запасной винт «Забияки» на свалке, среди дореволюционной продукции». — «А как вы определили, что винт принадлежит именно «Забияке»?» — «Так на каждой лопасти было накрашено «Заб.»...»
В кабинете раздался хохот. Собравшиеся сразу сообразили то, чего не понял инженер. Поднялся старый мастер: «Да ты бы хоть нас спросил, стариков, чучело ты гороховое. «Заб.» — это не «Забияка», а «забраковано»! Выходит, ты хлам притащил на корабль!» — «Надо сказать товарищу спасибо, поскольку всего один винт не подошел», — обратил все в шутку Папкович. Через несколько дней винт заменили, и «Забияка» («Урицкий») еще долго с ним плавал.
http://militera.lib.ru/bio/stvolinsky_ua/14.html