От realswat Ответить на сообщение
К объект 925
Дата 17.12.2010 13:19:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Флот; Версия для печати

Re: В чем...

Разница, как уже отметил выше ув. Exeter, в назначении.

По Робертсу (J.Roberts, Battlecruisers) назначение британских линейных крейсеров изначально виделось так:

1. "Силовая разведка"(To provide a heavy scouting force). При этом предполагалось, что преимущество в вооружении над существующими крейсерами позволит прорвать неприятельскую завесу, сблизиться с флотом противника, установить строй, состав, курс, скорость и уйти. Поскольку сближение/уход происходят на острых курсовых, попадания тяжёлых снарядов в бортовую броню будут происходить под острым углом, что позволяет уменьшить её толщину
2. "Поддержка линейного флота в бою" (close support for the battlefleet in action). Опять же особо отмечается, что неприятельские линейные корабли должны быть "занты" (fully occupied) боем с линейными кораблями англичан, и только в таком случае необстреливаемые линейные крейсера могут поддерживать огнём свои линейные корабли.
3. Преследование противника. (In pursuit of a fleeing enemy). Тяжелые орудия в данном случае позволяли надеяться на то, что противник "захромает" от снарядов линейных крейсеров
4. Защита торговли (Trade protection). В данном случае высокая скорость нужна, чтобы догонять неприятельские крейсера, а так же быстро совершать переходы в район, где требуется защита.

Назначение существенно отличается, существенно отличаются и ТТЭ - "всего" 3-4 лишних узла означают скорость, равную или превышающую скорость современных им крейсеров противника, а уж про броню и говорить нечего, она не рассчитана на то, чтобы держать тяжёлые снаряды противника при стрельбе с углов, близких к траверзу.