Сейчас это считается очень перспективная машина для наблюдения
Тем более, что варианты Diamond'ов с различными комплексами наблюдения хорошо отработаны и применяются целом рядом эксплуатантов (включая американских военных подрядчиков, работающих в интересах ВС США, два самолета юзались RAF в Ираке). Так что вполне приличный недорогой выбор для патрульного самолета.
Аналоги в мире, разумеется, есть (практически у всех машин данного класса есть версии наблюдения), но основным преимуществом DA-42 считается значительная продолжительность полета (у него дальность до 2000 км, при этом скорость барражирования всего 120 км/ч, фактическая реальная продолжительность полета в режиме патрулирования до 12 ч), и в целом он считается одним из лучших аппаратов для данной специализации.
Кстати, беспилотные варианты этого DA-42 предлагаются "Иркутом" ("Иркут-DA-42") и израильской Aeronautics Defense Systems (Dominator II).
>Это та эскадрилья пограничной авиации Украины, что эксплуатирует Ан-72 в патрульном варианте.
Е:
Строго говоря, сейчас эта эскадрилья эксплуатирует всего один Ан-72П, да и тот редко летает. Слишком дорогая и не слищком нужная машина для Украины, да и устаревшая по оборудованию.
С уважением, Exeter