|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
17.12.2010 09:33:29
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
"Офицеры" в цвете.
Кинокомпания «Формула цвета» – создатель цветной версии «В бой идут одни старики», «Волга-Волга», «Подкидыш» и «Весёлые ребята» – впервые на широком экране кинотеатра «Пионер» представила колоризированную версию фильма «Офицеры». О том, зачем раскрашивать классику советского кинематографа, рассказал генеральный директор компании «Формула цвета» Марк Левин.
Взято отсюда: http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=383483&year=2010&month=12&SECTION_ID=15942 Но так как ссылка, запаролена, то скопирую, самое интересное, т.к. тема на форуме поднимается регулярно и каждый раз вызывает бурю эмоций. А тут имхо, много интересного, что называется, из первых уст.
– Какие фильмы уже на счету вашей компании?
– Мы делали «Волгу-Волгу», «Весёлых ребят», «Подкидыша». Мы единственная компания, которая системно, целенаправленно по договору с Первым каналом занимается колоризацией. Ещё есть компания «Крупный план», которая сделала «Золушку». Другая компания раскрасила «Семнадцать мгновений весны» для канала «Россия», но, как вы знаете, это был не очень удачный опыт. Для нашей компании колоризация фильмов – это основной вид деятельности.
– Какова технология превращения чёрно-белого кино в цветное?
– Поднимается оригинальный негатив в Госфильмофонде в Белых Столбах. С него делается контрольная кинокопия: она сканируется электронным способом, кадр за кадром. И отправляется в Америку, где наши партнёры делают уже колоризацию. Начинается она с реставрации чёрно-белого варианта: убираются все царапины, тряски, склейки неудачные, отпечатки пальцев, не дай бог, – всё, что мешает правильному восприятию картины. И восстанавливается звук. Кстати, потом мы отреставрированную версию в цифровом виде отправляем в Госфильмофонд. То есть государство, не платя за это никаких денег, получает фильм, который может храниться вечно без какого-либо ущерба.
– Картины в плохом состоянии?
– Всё, что снято в более или менее обозримом периоде, – в пристойном состоянии. Но «Весёлые ребята» – 1934 год, «Волга-Волга» – 38-й, тогда были другие нормативы, другая перфорация плёнки. «Волга-Волга» переснималась, перемонтировалась по указанию Сталина, над ней работали три года. Там в оригинальных негативах очень много всего напутано, изображение не держится, всё болтается, трясётся, царапины. Всё очень сложно.
– Как вы решаете, какого цвета будут, например, глаза у героя?
– Процессом колоризации занимаются художники. На основании градации серого определяются цвета, которые существовали в оригинале.
– То есть все точь-в-точь такие, какими были бы в реальности, если бы кино снимали сразу на цветную плёнку?
– Совершенно верно. Иной раз бывали смешные накладки: художники провели анализ, и выяснилось, что знаменитые красные революционные шаровары в фильме «Офицеры» на артисте были синего цвета! Когда снимали, подумали, что, мол, кино всё равно чёрно-белое, никто не узнает. А мы узнали. И шаровары всё равно решили красить в красный.
– Сколько времени занимает процесс целиком?
– Около трёх месяцев. Задействовано много ручного труда. Это только кажется, что есть компьютер и на нём можно всё сделать. Нет, фильм раскрашивается, конечно, на компьютере, но очень аккуратно – кадр за кадром. Этот процесс близок к процессу мультипликации.
– Помимо показа на телеканале, вы, наверное, планируете выпустить DVD?
– Конечно. Мы традиционно выпускаем DVD сразу двух версий: в одном блоке и чёрно-белый оригинал, и цветная копия. Хочешь – смотри это, хочешь – то. Цена дисков от этого не меняется.
– Как вы решаете проблему авторских прав?
– Если фильмы выпуска 30–40-х годов находятся в публичном достоянии – «Волга-Волга», «Весёлые ребята», «Подкидыш», – то в случае с «Офицерами» ситуация другая. Это фильм 1971 года. На него распространяется право его создателей и владельцев – Киностудии им. Горького. И «Офицеры» находятся сейчас в Госкиноколлекции. Мы вступили в договорные отношения с этой организацией, заплатили деньги. И на определённый срок получили право на использование вновь созданного продукта. Надо понимать, что в случае колоризации создаётся новый копирайт, новый продукт.
– И это право уже принадлежит вам?
– Да, на определённый срок по фильмам непубличного достояния и на период действия авторского права по фильмам старым, которые не имели копирайта.
– Сама идея колоризации старых фильмов вызвала много споров. Почему, как вы считаете, это хорошо?
– Мне кажется, колоризованные версии дают новую жизнь старым картинам и привлекают молодую аудиторию. Люди, которым сейчас 20–25, не знают кино «Офицеры» и не станут смотреть его в чёрно-белом варианте. А картину в цвете, может быть, посмотрят.
– Что бы вы ответили противникам колоризации?
– Не нравятся блондинки, люби брюнеток. Кому-то так, кому-то этак. Даже Эльдар Рязанов – человек жёсткий и консервативный – выступил позитивно по этому поводу. Никто ведь не будет трогать «Сто дней без войны» Германа, или «Гамлета» Козинцева, или «Иваново детство» Тарковского. Никому это в голову не придёт, и мне в первую очередь. Я ведь в кино не новичок. Сорок лет в профессии. Но «Девчата» или «Цирк» почему не покрасить? Лихо получится, здорово, весело.