От Claus Ответить на сообщение
К И. Кошкин
Дата 20.12.2010 00:34:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Я говорю...

>...немцы запрут авиацию на первые часы.
В другие периоды 1941 и в 1942м у нас качественных изменений в управлении авиацией не было.
Но ни запираний, в таких масштабах, ни погромов подобных больше не происходило. А это явно говорит, что погром это следствие факторов имевшхся именно в июне 1941го - скученность авиации на приграничных аэродромах, масса поврежденных и не имевших пилотов самолетов брошенных из-за стремительного продвижения немцев, плюс естейственно бардак первых дней войны.

>ИМХО, без качественных изменений системы управления ВВС, а также прививки командирам вируса самостоятельности, проблему решить было нельзя.
При том же самом качестве управления ВВС впролне могли воевать с люфтами при соотношении потерь 4-5 к 1. Но не произойди погрома, численности ВВС на 22.06.41 вполне хватило бы, чтобы даже при таком соотношении потерь сточить люфтваффе до ушей. А с учетом численности ВВС соотношение потерь могло и получше оказаться.

>Т. е. на директивы, конечно, забили (не в последнюю очередь из-за прессинга пропагандизма), но даже если бы приняты меры к маскировке - результат, в конечном итоге, скорее всего был для ВВС тот же.
Одна маскировка конечно не помогла бы. Но более комплексные меры (отвод если не всей, то части авиации на восток, ввод новой матчасти в центральных областях и т.п.) вполне могли бы ситуацию изменить.

Хотя и маскировка роль играла - свидетельств о том, что немцы громили линейки самолетов, в том числе и на третий день войны, вполне хватает.


>если в реальности эти безлошадные летчики так или иначе ушли на восток и получили новые самолеты
Вопрос только в том какой процент этих летчиков ушел на восток, а какой сгинул в котлах и при отступлении по земле.