Re: Широкого не...
Салам алейкум, аксакалы!
>Про СПБ нельзя сказать "применялись". Фактически одно звено, натренированное в экспериментальных целях нашло нишу своего применения в ограниченный промежуток времени по конкретным целям.
Тем не менее, успешней чем "мистели".
>После гибели пилотов и утраты оснащения тема была забыта.
Я же говорю - были другие задачи. Эксплуатировать ТБ-3 днём невозможно. А ночью они и без истребителей летали. Пе-8 было мало да и не нужны были им истребители - онии самостоятельно справлялись с теми задачами, которые перед ними ставились.
>>Вплоть до того, что был проект СПБ на базе Пе-8 и МиГ-3. Но в 41-м стало не до этого.
>>Сразу после войны разрабатывалась система "бурлак" буксировка истребителей за бомбардироващиком. А потом и дозаправку сделали.
>
>Не слышал о таком - где можно об этом почитать.
В "Авиация и время" была статья.
>Впрочем для СССР это действительно был не самый насущный вопрос - хотя опять же существовала частная задача, где бы это могло быть востребовано - прикрытие кораблей на черноморских коммуникациях.
Ресурсы, ресурсы... как воздух, как хлеб...
>Но я главным образом имел ввиду западный театр - там при ведении воздушной войны обе стороны столкнулись с недостаточной дальностью действия истребителей.
У немцев проблема стояла не очень остро. А союзники решили свою, создав "мустанг", что, полагаю, было намного проще, чем городить систему дозаправки в воздухе. Хотя... Мне вот сейчас мысль пришла в голову, что, возможно, спецификация R40C (Р-54, Р-55, Р-56) в перспективе могла послужить основой для разработки таких систем.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.