От Юрий А. Ответить на сообщение
К Хорёк Ответить по почте
Дата 14.01.2011 16:22:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Нельзя ли...

>>Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.
>>Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))
>

>Если вы в курсе этой технологии, тем более что она наша - не наградите ссылочками что почитать.

Ссылочками не снабжу, просто не знаю, есть ли это в сети. Попытался сейчас поискать по некоторым ключевым словам, но ничего путного не нашел.


>К нам приезжала интербригада грузин, еврей и армянин пытаясь продать эту технологию - китайскую.
>Ни на один вопрос что за зверь и как работает я внятного ответа так и не получил, но из кучи картинок с иероглифами разных объектов: дороги, металлургия и нефтехимия (везде где надо перегонять на некоторое расстояние тепло или холод) - понял что штука таки работает и имеет распространение. Но не очень понял как именно рабоатет, в рассказе звучали некие секретные газы.

Если именно газы, то это "секретный" сжиженный пропан, или еще "более секретный" фреон. :)))

Принцип действия простой. Две части, это 6-ти метровая подземная, и трехметровая надземная, сделанная так, чтоб поверхность теплообмена превышала показатели подземной части. Подземная часть из тонких пластмассовых труб. Надземная - металлическая. С разной толщиной стенок и разного диаметра. Из-за разности плотности жидкости теплоносителя в разных каналах, происходит постоянная циркуляция этого самого теплоносителя, который и переносит холод в подфундаментную часть сооружения.

>Буду очень признателен за разные материалы по теме.

Даже не знаю, что Вам порекомендовать. Самая свежая из относительно простых книг (учебник для транспортных ВУЗов) по теме строительства ж.д. в условиях вечной мерзлоты, из тех, что у меня есть, аж 2000 года выпуска. Да и то, там этим тривиальным устройствам посвящено 5-6 страниц. Не знаю, есть ли они в магазине. Если хотите дам выходные данные.