От Hokum Ответить на сообщение
К Kosta Ответить по почте
Дата 17.01.2011 21:27:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Резюмируя

1. У самолета много скоростей. Две основных - навигационная (относительно земли) и воздушная (относительно воздуха). Влиянием высоты и температуры пренебрегаем дабы окончательно не запутаться :)
Подъемная сила, условия работы двигателей, их охлаждение и т.п. зависят только и исключительно от воздушной скорости. И никак не от ветра. А вот навигационная скорость зависит как от воздушной, так и от ветра. Банальное сложение векторов.
Кстати, никто даже не упомянул влияние бокового ветра, который существенно съедает дальность (при той же скорости, что у самолета - почти в полтора раза). Теорема Пифагора - лететь-то надо по гипотенузе, в расчетную точку, а не прямо на цель.

2. Это 40-й год. Метеоспутников пока что нет, космоснимков тоже. Точность прогноза погоды по маршруту, особенно над вражеской территорией - плюс-минус лапоть. При господствующих встречных ветрах хорошо работает правило 50/50. Сжег половину топлива (минус навигационный запас) - возвращайся. Никакие ошибки в прогнозе не результат не влияют.
При попутных ветрах все с точностью до наоборот. Возвращаться надо раньше, чем сжег половину топлива, а когда именно - зависит от прогноза. Который неточен по определению, а над Германией в особенности.

3. Как справедливо упомянул товарищ kegres, метеорология - это наше все. Ветер с континента - плотный сухой воздух и хорошая погода. Ветер с океана - влажный и теплый воздух с Гольфстрима, низкая облачность и знаменитые лондонские туманы.

Вот так или примерно так. Табуретки приветствуются :)