От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Хорёк Ответить по почте
Дата 25.01.2011 16:58:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; 1941; Артиллерия; Версия для печати

Итоги работы трубопровода

День добрый.

Навигация 1942 г.
Значительную долю среди доставленных в Ленинград грузов занимали топливо (более 106 тыс. т угля и около 34 тыс. т леса в плотах) и горюче-смазочные материалы (более 150 тыс. т). Среди горюче-смазочных материалов более 117 тыс. т было перевезено водным транспортом и свыше 34 тыс. т перекачано по подводному трубопроводу. Водным транспортом было перевезено: авиабензина — более 10 тыс. т, автобензина — около 10 тыс. т, лигроина — 90 т, керосина — 2,2 тыс. т, мазута — более 63 тыс. т, соляра — 27,2 тыс. т, автола — более 1700 т, смазочных масел — 1700 т, прочих горюче-смазочных материалов — более 2 тыс. т. Подводный трубопровод в период навигации 1942 г. находился в эксплуатации 167 суток, но фактически действовал только 99 суток. Остальные 68 суток он не работал из-за отсутствия горючего для перекачки. Тем не менее по трубопроводу было перекачано на западный берег Ладожского озера более 18 тыс. т автобензина, свыше 11 тыс. т керосина и более 3200 т лигроина. (Ковальчук В.М., "Ленинград и Большая Земля")

С уважением, Николай.