|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
Артем
|
|
Дата
|
30.01.2011 16:29:17
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Алексей, а...
Почему проектирование и интеграция при изрядной доле привлеченного консалтинга это главное?
++++++++
потому что основные прибыли в случае успеха у владельца прав на самолет в целом. Доля "привлеченного консалтинга" не такая существенная была по деньгам, советы оценивались инженерами ГСС как полезные.
>А вся эта мишура в виде двигателей, авионики и т.д. это несущественно?
+++++++++
двигатель частично наш, что уже лучше чем у бразильцев и китайцев
>Мне кажется более справедливо как раз по трудозатратам или по вкладу в стоимость самолета определять страну происхождения, как вариант фирму происхождения.
++++++++
без трудозатрат в проектирование самолета все его компоненты бессмысленны.
Кстати, наработан большой опыт отрицательного взаимодействия с зарубежными поставщиками и нельзя сказать, что он пропал. Например, Талес из проекта МС-21 погнали ссаными тряпками.
Ну а вопрос, оправданно ли вообще, что ГСС из импортных деталей в основном - отдельная проблема. Скажу так - то, чсто у самолета будут продажи в авторитетные мировые авиакомпании и страны за пределами "антиамериканского гетто", пока далеко не гарантировано. Но без широкого использования западных компонентов о возможности таких продаж вообще нечего говорить. Существуют и серьезнейшие сомнения, что бОльшую часть этих компонентов промышленность СНГ вообще смогла бы производить серийно и ритмично. Ход программы Ан-148 это показывает.
С уважением, А.Никольский