|
От
|
badger
|
|
К
|
Estel
|
|
Дата
|
01.02.2011 16:29:13
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: [технические ?]...
>1. Когда у нас впервые начали использовать гирокомплекты на истребителях ПВО? Имеется в виду, на серийных машинах в войсках.
Гирокомпас на серийном истребителе ПВО - это наверное Пе-3, по крайней мере на Пе-2 это оборудование стояло:
Гироскопическая группа приборов (фиг. 150) состоит из авиагоризонта АГП-1, гиромагнитного компаса ГМК-2 и указателя поворота УП, к которым присоединена питаюшая их магистраль.
http://www.airpages.ru/ru/pe2_14.shtml
Условия одномоторности истребителя вы, я так понимаю, не ставите, да и судя по описанию возможного применения:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/2140974.htm
вы я так понимаю планируете перехватывать бомбардиривщики противника скорее, нежели вести истребительный бой, а эта задача Пе-3 вполне по силам. Кроме того, если взглянуть тех. описание ГМК-2:
http://www.amyat.ru/theory/pribory_na_samolete/index.htm
в книге
Браславский Д. А., Логунов С. С. Приборы на самолете. — М.: Оборонгиз. Главная редакция авиационной литературы, 1947.
§ 55. Гиромагнитный компас ГМК-2 (стр. 399)
то он представляется достаточно компактным прибором, установка которого и на одномоторный истребитель не должна вызвать серъезных проблем.
>В высоких широтах, навигация чрезвычайно затруднена из-за разности положения магнитного и истинного полюсов.
В полярных условиях в зимний период авиация большую часть времени проводила бы на земле из-за нелетной погоды, а в летний период из-за полярного дня приходилось бы обеспечивать дежурство практически круглосуточно...