>Да, формально окончательный раскол произошел позже. Но ведь различия и противоречия между греческой и латинской церквями начались задолго до раскола, и де-факто их можно было на момент крещения хоть и с натяжкой, но считать разными церквями.
конечно разными -- в христианстве изначально было много церквей. в пятом веке были, помимо римской, также александрийская, антиохийская, иерусалимская (исключительно в знак уважения к истории, без какого-либо реального веса) и младшая из восточных константинопольская. Вскоре три старшие восточные попали под Дар-уль-Ислам, а младшенькая всячески стремилась доказать что она сам с усам (в т ч в пику действительному основателю римской церкви Петру придумав легенду, что его брат Андрей основал константинопольскую церковь -- восточнославянское православие удовольствовалось творением легенды о том, что он напророчил "город великий", о основании им церкви всё же написать постеснялись)
обычаи со временем появились разные, но это нормально. и сейчас в разных православных церквах существуют разные обычаи. А фотиев (залеченый) и Великий расколы -- они в общем от попыток константинопольских патриархов отыграть потеряные в ходе и после иконоборческой смуты позиции с зонами влияния
'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'