От SSC Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 07.02.2011 11:35:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: [2ZaReznik] Это Вы

>Другое дело, что "туполя", крайне неудачно выбрали "стартовый" самолет в семействе - это как если бы "эрбас" стартовал не с А320, а с А318. А "туполям" бы сразу сегмент на 130-150 мест застолбить, но тут похоже все в наличие подходящего двигателя уперлось.

Спорный тезис. На Д-436, судя по наличию проработок по Ту-334-200, можно увезти 130 пассажиров, как минимум.

А старт с версии на 100 мест объяснялся конкретикой ситуации конца 1990х-начала 2000х: АК необходима была замена в первую очередь Ту-134х.

В целом, концепция Туполевых была вполне прозрачна и интересна - "подпереть снизу" Б-737, наиболее массовый сегмент. Именно в эту же нишу сейчас нацелились канадцы с их C-серией. Ту-334 сгубило, ИМХО, большая политика: у политбюро разговоры в стиле "20 лет, 20 ярдов, без гарантий" вызывали раздражение и зубную боль, собственно на фоне чего и удачно подсуетился МП с его "быстро, дешёво, сердито" )).

Но с рыночным позиционированием Су-100 проблемы сейчас как бы не бОльшие. Производители линеек 2+3 к началу 200х вымерли как мамонты, и это представляется неслучайным явлением: концентрация и структуризация рынка авиаперевозок требовали более чёткой сегментации видов воздушных судов, и размер 2+3 оказался промежуточным между складывающимися нишами. Региональные перевозки до 110-120 мест можно обеспечить на 2+2, а магистральные можно начинать со 130-150 мест на 3+3, с их грузовыми возможностями.

Сейчас в свободную нишу 2+3 опять ломанулись несколько игроков, включая канадцев с С-серией, Су-100, китайцев, но что из этого получится - вопрос )). У канадцев, по крайней мере, замысел прозрачен - подтеснить снизу Б-737 за счёт высокой топливной экономичности, для чего сразу выпустили машины на 110 и 130 мест в одном семействе. Плюс канадцы делают ставку на новое поколение двигателей, в результате С-серия действительно имеет рекордную топливную эффективность.

А вот с Су-100 видны большие проблемы. После потяжеления в процессе разработки, даже машина на 115 мест под вопросом, а Су-130 однозначно уже будет новым самолётом. Су-75 тоже в тумане.

В итоге получаем одинакий Су-100 (в лучшем случае через n лет это будет 100/115) по схеме 3+2, который должен конкурировать с машинами 2+2, уже укоренившимися на рынке: семейством Эмбраеров, и CRJ. А у последнего вариант 1000, хоть и сосиска, но 23.2 тонны OEW ((.

В общем, с оптимизацией в ГСС явные проблемы.