Спасибо, интересная статья и в целом неплохой перевод, но редакция нужна, да:
>Работы начались 1 Января 1957 года в Ливерморе, Калифорния.
Работы начались 1 января 1957 года в Ливерморе, Калифорния.
>Проект сразу столкнулся с технологическими сложностями, что неудивительно.
Проект сразу столкнулся с техническими сложностями, что неудивительно.
>Для контроля направления полёта были нужны рулевые моторы,
Для управления полётом были нужны рулевые приводы,
>полностью автоматизированная ж/д ветка доставляла его от места проверки до цеха разборки,
полностью автоматизированная ж/д ветка доставляла его от места испытаний до цеха разборки,
>Только для добычи материала для постройки цеха разборки, толщина стен которого составляла от 6 до 8 футов, правительство США купило шахту. Миллион фунтов сжатого воздуха (для симуляции полёта реактора на большой скорости и запуска ПРД) был накоплен в специальных резервуарах общей длиной 25 миль и нагнетался гигантскими компрессорами, которые на время взяли с базы подводных лодок в Гротоне, Коннектикут. Для 5-минутного теста на полной мощности требовалось тонна воздуха в секунду, которую подогревали до темепературы в 1350F (732С) прохождением сквозь наполненные 14 миллионами стальных шариков четыре стальные резервуара, которые разогревали сжиганием нефти.
Только для добычи материала для постройки цеха разборки, толщина стен которого составляла от от 1,8 до 2,4 м, правительство США купило шахту. Полмиллиона киллограмов сжатого воздуха (для имитации полёта реактора на большой скорости и запуска ПВРД) был накоплен в специальных резервуарах общей длиной 40 км и нагнетался гигантскими компрессорами, которые на время взяли с базы подводных лодок в Гротоне, Коннектикут. Для 5-минутного испытания на полной мощности требовалось тонна воздуха в секунду, которую подогревали до темепературы в 732С прохождением сквозь наполненные 14 миллионами стальных шариков четыре стальные резервуара, которые разогревали сжиганием нефти.
>За первые 4 года постепенно были преодолены основные препятствия. После экспериментов с разными покрытиями, которые должны были защищать кожухи электромоторов рулей от жара выхлопной струи, по рекламе в журнале Hot Rod была найдена подходящая краска для выхлопной трубы. Во время сборки реактора использовались распорки, которые затем должны были испариться при его запуске. Был разработан способ измерения температуры плит сравнением их цвета с откалиброванной шкалой.
>Вечером 14 Мая 1961 года первый в мире атомный ПРД, смонтированный на ж/д платформе, включился.
Вечером 14 мая 1961 года первый в мире атомный ПВРД, смонтированный на ж/д платформе, включился.
>Tory-IIB не вышел за пределы чертёжной доски, но ещё спустя три года Tory-IIC проработал 5 минут на полной мощности в 513 мегаватт и обеспечил тягу в 35000 фунтов;
Tory-IIB не вышел за пределы чертёжной доски, но ещё спустя три года Tory-IIC проработал 5 минут на полной мощности в 513 мегаватт и обеспечил тягу в 16 тонн;
>Позже в лаборатории начались работы над четвёртым прототипом, ещё мощнее, легче и достаточно компактным для тестового полёта.
Позже в лаборатории начались работы над четвёртым прототипом, ещё мощнее, легче и достаточно компактным для испытательного полёта.
>Более реалистичным предложением был полёт «восьмёрками» около острова Уэйк, территории США в Тихом океане, и последующее затопление ракеты на глубине в 20000 футов, однако к тому времени радиации уже достаточно боялись.
Более реалистичным предложением был полёт «восьмёрками» около острова Уэйк, территории США в Тихом океане, и последующее затопление ракеты на глубине в 6 километров, однако к тому времени радиации уже достаточно боялись.
>1 Июля 1964 года, спустя семь с половиной лет после начала, проект был закрыт. Общая стоимость составила $260 миллионов ещё не обесцененных долларов того времени. В пике над ним работало 350 человек в лаборатории и ещё 100 на полигоне 401.
1 июля 1964 года, спустя семь с половиной лет после начала, проект был закрыт. Общая стоимость составила 260 миллионов ещё не обесцененных долларов того времени. Над ним работало до 350 человек в лаборатории и ещё до 100 на полигоне 401.
>«Это были лучшие 6 лет моёй жизни», «Я был молод. У нас было полно денег. Это было здорово.» - вот некоторые отзывы бывших участников проекта.
«Это были лучшие 6 лет моёй жизни», «Я был молод. У нас было полно денег. Это было здорово», - вот некоторые отзывы бывших участников проекта.
>Как говорит Хэдли, каждые несколько лет в ВВС кто-нибудь вновь узнает о Плутоне и звонит в лабораторию, чтобы узнать, что случилось с атомным ПРД. Когда звонящий узнаёт о проблемах с тестовым полётом и радиации, его энтузиазм улетучивается и снова ещё никто не перезванивал.
>Если бы кто-то серьёзно намерился возродить Плутон, он наверняка бы нашёл желающих в Ливерморе. Но не много.
>Как говорит Хэдли, каждые несколько лет в ВВС кто-нибудь вновь узнает о "Плутоне" и звонит в лабораторию, чтобы узнать, что случилось с атомным ПВРД. Когда звонящий узнаёт о проблемах с испытательным полётом и радиацией, его энтузиазм улетучивается и снова ещё никто не перезванивал.
>Если бы кто-то серьёзно намерился возродить "Плутон", он наверняка бы нашёл желающих в Ливерморе. Но немного.