От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К UFO Ответить по почте
Дата 03.03.2011 00:01:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Скрипач_не_нужен._(с)

On 01.03.2011 22:30, UFO wrote:
> Приветствую Вас!
>
> Глядя на прекрасный МБТ Революсьон, который для защиты своего внутреннего пространства уже захватывает дполнительное наружное и памятуя диспуты о компоновке нового ОБТ хочу обсудить некоторые тезисы.

0. Для начала забыть про ОБТ и вернуться к средним и тяжёлым.

> 1. 4-й и 5-й члены экипажа ОБТ - есть архаика ибо просто АЗ нормальный нужен.

В среднем -- да. В тяжёлом, "самке" (АКА БМПТ) и СОУ ТУР (тактических унифицированных ракет) найдётся работа для третьего и четвёртого.

> 2. 3 местный танк сейчас ОПРАВДАННЫЙ мэйнстрим.

20 лет назад. Уже 10 лет назад см. сабж.

> 3. При современном стиле управления танками переход на 2-х членов экипажа - невозможен. Командир либо стреляет (воюет) либо командует подразделением.
ет. (с)
Командир танка != командир подразделения.

> 4. Габариты и вес ОБТ прямо пропорциональны кол-ву людей в экипаже (при прочих равных).
Не прямо. Но точно высчитывать лень.

> 5. Танк, относительно надёжно забронированный и защищенный от новых ПТС, при экипаже из трех человек выходит за разумные весо-габаритные характеристики. Это делает его маломобильным между ТВД
Скорее, некоторые сложности с погрузкой-разгрузкой, т.к. есть неиспользованный резерв ширины: гусеницы.

> и малоподвижным на ТВД.

Это как раз не факт.

> 4. Сокращение экипажа до двух человек (мехвод-радист и командир-оператор оружия)

ет. (с)
Достаточно принять в качестве ввобной, что, с т.з. урпавления, танк является частным случаем вертолёта или штурмовика.
Соответственно, командиром танка будет первый пилот. Да, именно пилот, т.к. водятел "от сохи", к отороому нужно приставлять
старшего машины уже будет непригоден.

> к примеру, позволяет впихнуть хорошо защищенный ОБТ в массо-габарит современных, скажем, тонн в 50.

Грубо говоря да. Или потратить лишний кубометр на БК.

> 5. Может командиры, взводов, скажем должны кататься на машинах без основного вооружения (командных танках), безбашенных, оснащенных выдвижной "вышкой" с оборудованием, к примеру, и не отвлекаться на стрельбу.
ет. (с)
До роты (танковой) включительно танки одинаковые. Разве что на командирских дополнительное оборудование вместо части БК. Возможно,
немного доп. оборудования снаружи, но тогда надо не забывать о муляжах на остальных машинах.

> А начиная с комроты вообще на специальных командных машинах на базе БТР, скажем (где куча компьюетеров, операторов, дисплеев, удаленных терминалов командиров взводов и отдельных машин и прочая),

КШМ появляются в батальоне и батареях (ствольной и ракетной артиллерии). Всяческие БРМ, машины артиллерийских наводчиков и т.д. --
отдельная история.

> и которые, само главно на передок не лезут.

Да. И практически не отличаются от СОУ/ПЗУ/ТПК/ТЗМ. На БТР/БМП похожи "чуть более чем наполовину" (с).


> По-моему, вполне сетецентрично.

Оксюморон вообще говоря.

> И танки проще,

Сложнее.

> дешевле
Дороже.

> и легче

Средние -- да.

> и качество управление выше.

При наличии специально обученного персонала. Это необходимое условие.

> Да и при попандосах сгорают двое, а не трое.

Или один. Или вообще ни одного, т.к. получат возможность вовремя смыться.

> Да и защищен экипаж, ежли текущий момент брать, будет лучше.

При равных массогабаритах -- да.

> Да и переход на телеуправление
> проще опять же.

Не следует путать тёплое с мягким.

> Что думают уважаемые Джинны?

Джинны не думмают, а пьют пиво, т.к. "джинн сделай-сам двойной очистки"(тм) подождёт до пятницы.

--
CU, IVan.