От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Рабочий Ответить по почте
Дата 07.03.2011 03:15:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Re: Нифига_она_не_новая._:(

Доброго времени суток.

> ???????
> По ДОВСЕ не учитывалься калибр меньше 100мм.
От трактовки зависит.
Наши _тогда_ трактовали "не более 100мм" как "свыше 100мм". Соответственно, 100мм тютелька в тютельку входило.
> И при том, это же БМП а не САУ.

Да, поэтому (точнее, одна из причин) так старательно обходили название "лёгкий танк". И пресловутая "тройчатка" делалась типа не для
танка, а типа для БРМ.

>
>> Можно много недостатков найти.
> Можно. Но по сравнению с БМП-2 и БТР-80А большой шаг вперед.
По сравнению со штатным БО той же "688" большой шаг назад. Туда должны была пойти 45мм автоматическая пушка (к слову, её же ждали
на штурмовиках), временно заменённая на 2А48. Плюс спаренная ПУ ПТУР. Напоминаю, ключевое отличие двуствольной/спаренной установки
-- возможность быстро произвести второй выстрел. Без надцатисекундноого заряжания

>> Идеальный вариант применения имеющихся БМП-3 (хоть "старых" с "Бахчой", хоть "новых", с "Бахчой-У") -- провести предпродажную
>> подготовку и продать нафиг, пока покупают.
> А с чем останемся? с БМП-1?
С модернизируемыми в процессе капремонта БМП-1 и БМП-2, с тяжёлыми БМП (можем продать лиценизию на БМП-64 :).
С БТР-82А. С модернизированными САУ. Сделать небольшую паузу, "скрестить" нынешние БМП-3М и БМД-4м чуть больше чем сейчас: да,
десантникам нужна более лёгкая машина, но гидропневматическая подвеска с возможностью "лежать на пузе" и пехоте пригодится. И начать
выпуск новых машин. С новым БО.

> Если есть вплне современные машины, то почему их не использовать.

Потому что выгоднее продать.

>> Хотя, можно и переделку затеять, выгнав водилу на место левого стрелка и сдвинув его на ~~30см вперёд. Такм образом за башней (мы её
>> тоже двигаем, где-то на 40..50см, точнее уже чертить надо) помещаются вдоль каждого борта три человека с каждой стороны, плюс один-два по центру.
> Но как??? Мы сдвигаем переднее кресло на 30 см, а башня сдвигается на 50?

Крело мы сдвигаем не вперёд, а вынимаем нафиг. Водительское. Сдвигаем же бывшее кресло левого стрелка, там есть куда, особенно
если пулемёт убрать нафиг. Справа от него (уже водителя) есть место. Стакан БО далеко не двухметовый,

>> Да, новые ВЛД, крыша и подбашенная коробка. В новом корпусе можно добавить 45..50см секцию, усадив десант из восьми человек традиционным способом (спина к спине).
> И какова будет общая длина ДО, что бы запихнуть 8 чел. в два ряда?

2 (два) метра максимум.

По факту, 1830мм хватает. Грузопассажирская Газель с вынутой передней и сдвинутой назад задней перегородкой (техничка). Во втором
отсеке 4 (четыре) двухместных сиденья, образующих два четырёхместных дивана. Если никого не сажали в "будку" (там помещалось 6..8
человек вдоль бортов), то 11 человек ездили вполне комфортно, а 13 вполне нормально помещались.

Если посмотреть на армейские нормы, то меньше. Щас посчитаю.
Между бортами БМП-3 или БМД-3 около 2000мм. В ряд сидят пятеро (точнее, сейчас норовят пятерых усадить). Так шо достаточно 1600мм.
Учитыая, шо задние плечом будут свешиваться над МТО, можно смело вычитать ещё 150мм. Вотъ.

Длинна, занимаемая МТО частично ()чемодан/УТД-29/ или полностью перекрывается отсеком водителя.

> А общая длина БМП? Вы предлагаете ПЯТЬ!!! отделений, идущих одно за другим.

???
Сейчас их там 5 (пять) и есть. Если не больше.
Считаем вслух.
1) Бак.
2) управления + пулемётчики
3) БО
4) ДО
5) МТО

В моём случае ужимается бак со стороны бортов, стрелки переезжают в основное ДО.
Сейчас в основном ДО БМП-3 спина-к-спине вдоль оси помещается 4 (четыре) человека, если поставить так сидения. По трое вдоль бортов
почти влезают, ради чего и предлагаю башню двигать.

> И потом, почему такая любовь к расположению десанта вдоль бортов спиной к спине?

Не вдоль бортов, а традиционным образом вдоль продольной оси машины.

Вдоль бортов -- спиной к борту. Да, можно больше пассажиров впихнуть, но не сказать шо от этого намного лучше станет.
Расположение десанта спина-к-спине обеспечивает более удобную стрельбу из личного оружия хоть из амбразур, хоть высунувшись из
верхних люков. Несколько выше защита десанта от заброневого воздействия всякой радости. Хотя, выходить удобнее через один большой
проём. Идеальный вариант -- четырёхстворчатая дверь, типа пары боковых дверей БТР-80, перенесённых на корму. Плюс поднимаемая
вертикальная балка, которая разделяет левую и правую половины. Или наоборот, опускаемая.

> В этом случае теряется пространство между спинками сидений.

Не теряется. Там прекрасно лежит инструмент, доп. БК, всяческий скарб и т.д.

> Например перекомпоновав ДО БМП-2 можно увеличить вместимость его до 7 чел.

Шестеро под бортами и один спиной к башне? Сильно падает защищённость десанта. По мне так лучше башню заменить на необитаемую,
загнав стрелка-оператора на бывшее комндирское место, благо вращающийся одноместный стакан там вполне помещается. Да, для БТР и ТПК
можно и под бортами скамейки ставить (или сидения подвешивать, в зависимости от). Для БМП хоть гусеничных, хоть колёсных десант
удобнее именно спина-к-спине.

>> МТО остаётся в корме и не трогается. За два-три года делается новое семейство с передним или средним МТО (конкурс, минмум двое участников), ещё год-два на испытания и доводку.
> Полностью переделывается корпус,

Не полностью, а ставятся новые крыша передней части ДО, подбашенная коробка и ВЛД. Причём ВЛД намного более простой формы.

> а расположение МТО не менятся?! Тогда лучше сразу новую машину начать делать.

Новую машину начинать делать сразу. Её надо было начинать делать ещё 25 лет назад.
Но пока делают новую -- производить старую модернизированную.

>> Вариации на тему ранних БМД-1 (предсерийных) и обьекта 934Б. Если так хочется иметь выделенного командира. Или более другие варианты (см. MBT-70, обьект 775 но впихнуть командира за наводчиком и т.д.). Уже 20 лет назад можно было смело ставить. Ещё 30..35..45 лет наза таки да, было мягко говоря смелым решением. Хотя, по мне так и двоих хватит.
> Довольно спорное решение. Потребует расширения погона

Да. Однако, между двухметровыми (около 2100мм, насколько мне склероз не изменяет) бортами вполне впихнули. Причём дважды как
минимум. Суровые челябинские мужики и волгоградцы (или как там их правильно называют). Потому и интересно посмотреть на
соответствующие обьекты изнутри. Ну и ещё MBT-70 пресловутый.

> и подбашенного отделения,

Да. Но если убрать оттуда кольцо боеукладку, оставив расходный конвейер вертикально, то вполне помещается. Для расходного даже два
готовых варианта есть: волгоградский и горьковский. Куда девать "вторую очередь" есть несколько вариантов, включая их комбинации. В
зависимости от калибра основного орудия

> что приведет с сокращению других отделений.

Бывшее отделение управления в этом случае сокращается до 0 (нуля), поскольку переезжает в башню. Которая вполне может слегка
нависать краями над МТО: внутренний "стакан" БО почти всегда меньше погона и тем более меньше наружных габаритов.
Прикинем к носу. Метр МТО, два метра БО, два метра ДО. Пять метров плюс плавательный "нос". Итого 5500мм. Это если мы движок не
ставили вертикально поперёк. Тогда МТО ещё короче.

>> В случае БТР сажать экипаж в башню уже не нужно: в носу два человека, необитаемый боевой модуль (пушка, ПУ на два ТПК и прицельный комплекс) сдвинут вправо. Разче что боекомплект можно наружу не выносить.
> Если боекомплект внутри машины, то боевой модуль будет все равно занимать полезное пространство. Проще одноместную башню сделать.

БК можно разместить намного компактнее, если не распихивать его вокруг стрелка. А если не делать стабилизированную подвеску всё
того же стрелка, то места экономится ещё больше. Что для БТРа куда более существенно.

>> Альтернативный вариант для БМП. Водитель и командир сидят на месте "пулемётчиков", между ними (точнее, где-то на 30см ближе к корме)стрелок под необитаемой башней.
> Можно и обитаемой.

Смотря шо считать башней. :)
Лично мне очень нравятся башни МТ-ЛБ и БТР-80. В том смысле, что голова остаётся ниже погона чуть более чем наполовину.

> Хотя интересный вариант.

Дык, идея честно спёрта с БТР-60/70/80 и пресловутого Чорного Орла. С оглядкой на Шайбу (в случае вынесенного орудия 120или даже
152мм).
Разве шо калибры несколько другие. В идеале сохранить возможность доступа к орудию и БК без вылазения наружу. Перезарядка "обычной"
ПУ (в случае малрого или среднего калибра основного орудия и неготовности комплекса с ВПУ) -- механическим манипулятором с
возможностью ручной перезарядки.

По сравнению с предыдущим вариантом экономится ещё почти метр длинны. Можно к ДО присовокупить, можно отрезать.

>> Вооружение во всех четырёх случаях обсуждаемо, но, по причине отсутствия ДОВСЕ, 100мм пушке там уже нет места. Или 45..57..82м автомат с селективным питанием плюс ПУ ТУРК (тактического универсального ракетного комплекса, возможно в ВПУ: это уже не столь дорого), или 120мм орудие (можно отталкиваться на выбор от 2А60, 2А70 или 2А61).
> ДОВСЕ здесь не причем.

Ещё как причём. Других разумных причин выбора такого странного (для СССР конца 70х...начала 80-х) калибра как ни пытался, не смог
найти. Остаётся разве шо любимое шипуновское вредительство, благо опыт у него богатый.

> 2А70 - фактически крупнокалиберный АГС.

Если смотреть с этой точки зрения, то 82мм и 120мм куда интереснее.

> Если мы заменим его на среднекалиберный автомат с более высокой баллистикой, то ухудшатся возможности по поражению целей с малой вертикальной проекцией и площадных целей.

Смотрел на Василёк. Много думал.
Хинт: баллистика бывает переменной. Достигается это множеством разных способов. Начиная от переменного (или регулируемого в
процессе выстрела) заряда и заканчивая просто выстрелами с разной баллистикой. До АРСов включительно. В случае наличия селективного
питания и нормлаьного прицельного комплекса это не есть проблемма.

> Более крупный калибр означает сокращение БК

В случае правильного размещения 120мм выстрелов БК не сокращается. Он ограничивается только грузоподъёмностью шасси. Более того,
его можно даже увеличить не потеряв в эффективности по сравнению 2А70. Но даже если делать "в лоб", 32 120мм (плюс ~~5мм "на
обтюрацию", типа мы ленивые, а для миномётных мин сойдёт вкладыш-поддон) выстрела метровой длинны в карусели отлично помещаются.
Плюс дополнительный БК. Если располагать "головой вверх", то выстрелы можно и полутораметровые использовать, если не больше.
См. сюда:
хttp://otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010/bmd4/010.jpg
Это Бахча-У. Места потеряно -- чуть более чем дофига.

Лично мне тульский вариант карусели категорически не нравится. Куда интереснее модернизированный "харьковский" вариант (отличия:
возможность досылать только "заднюю половину", а выстрел раздельного заряжания в два движения), а ещё лучше горьковский или
волгоградский. Плюс, опционально, ТЗК, благо не 81г на дворе.

> и увеличение погона,

Увеличивать погон (точнее, внутренний "стакан") там можно смело. Что и было произведено при выпуске БО "Бахча-У".

> что придет к сокращению десанта.
> Более того, наличие ТУР делает 2А70 вполне себу Вашим ТУРК.

Не делает. Эрзац выходит, причём хреновый. Поскольку 100мм ракеты заведомо слабее, чем 120 и тем более 152/160мм, а то и 8".
К тому же, хоть в ВПУ, хоть в классических ТПК можно иметь ракеты разных калибров. Таких, каких нужно. От 30мм до 240. Включая
одновременное наличие в БК. Далее. Наличие готовой к выстрелу ракеты не отменяет наличия готовой к выстрелу пушки.

--
CU, IVan.