|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
Lev
|
|
Дата
|
05.03.2011 21:51:18
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
По Таллинскому переходу
Приветствую!
>О героизме наших бойцов и командиров говорить надо. Они зачастую компенсировали ошибки командования. Но Таллин? Даже такой «стратег», как Ворошилов, оценив обстановку, просил разрешения на отвод Балтфлота. Но тот, от которого все зависело, разрешение дал, когда немцы вышли к Финскому заливу, заминировали основной фарватер, поставили батареи и начали вместе с финнами расстреливать корабли и бомбить их с воздуха. А те из-за мин не могли даже маневрировать, чтобы уклоняться от снарядов и бомб. О результатах этого похода все знают.
А не подскажете ли, когда же это 28-29 августа немцы атаковали самолетами и арт. огнем береговых батарей наши боевые корабли?
Как показала практика немцы как раз атаковали во время перехода гражданские суда, очень сильно опасаясь зонтика ПВО военных кораблей.
И то, решающая роль в гибели Кришьянис Вальдемарс, Сатурна, Виронии и Алева - это мины. Причем только первого маневр от атаки самолетов вытолкнул на минное поле.
15 боевых единиц флота 28 августа погибли исключительно на минах.
Самое смешное - потерь 29-го можно было избежать, поскольку к ночи 28-го корабли уже прошли минное поле.
Кто виноват в том, что остановились? Трибуц.
Ибо он не вел перед выходом разведку и траление фарватеров "чтобы не демаскировать выход".
А потом еще одно светлое решение - всем военным кораблям на полной скорости убежать в Кронштадт. В результате 40 вылетов немцев, которые просто резвились над вспомогательными и гражданскими судами, закончились для нас катастрофой.
Отдельный вопрос - почему Трибуц не повел конвой северным фарватером.
И еще один вопрос - а зачем надо было бежать из Таллина раньше?. Таллин приковал к себе 4 пехотные дивизии вермахта (60 тыс. человек) и это помогло создать Лужский рубеж, а после его прорыва не дало немцам полномасштабно развить свой успех.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота