От Василий Фофанов Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 10.03.2011 17:22:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Элемент трольности...

>Поддержание небольшого числа Ф-14 сомнительных боевых качеств в воздухе - исключительно невыгодно с точки зрения приложения финансовых ресурсов. У Ирана просто нет другого выхода - он неспособен построить собственный крупный истребитель, и ему не продают их извне.

По состоянию на 2011 год - я с вами согласен. Но когда Ф-14 несли на себе бремя ирано-иракской войны, они служили верой и правдой, и несомненно были гораздо предпочтительнее любой иной альтернативы, хоть закупок совершенно новой техники хоть тем более освоение собственной. А мы заговорили по моему пониманию именно о ближней перспективе, коли пишете "На американском самолете он будет летчиком только до эмбарго США". Так вот в ближней перспективе проблем не будет как раз. Через десятилетия - да как-то нужно будет решать проблему :)

>У РФ совсем другая ситуация - есть возможность восстановить и развить собственное авиастроение.

То что от этого будет хорошо авиастроению - не сомневаюсь. То что от этого будет хорошо России - уже не так очевидно. Крайне низкая отдача НИР и ОКР российского времени общеизвестна.

>Нынешние тенденции выходят далеко за рамки "минималистского" подхода. Вплоть до перехода на чистый импорт (даже без гарантии полного техобслуживания у себя) там, где есть возможность сохранить/восстановить свои науку и производство.

Если имеются факты принятия на снабжение зарубежной продукции без организации процесса ее полноценного обслуживания - это несомненно безобразие. Но если убрать из этой фразы слово "зарубежный" ничего существенно не изменится. Иными словами это вопрос ортогональный.