От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Василий Фофанов Ответить по почте
Дата 10.03.2011 23:47:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Элемент трольности...

>Но когда Ф-14 несли на себе бремя ирано-иракской войны, они служили верой и правдой, и несомненно были гораздо предпочтительнее любой иной альтернативы, хоть закупок совершенно новой техники хоть тем более освоение собственной. А мы заговорили по моему пониманию именно о ближней перспективе, коли пишете "На американском самолете он будет летчиком только до эмбарго США". Так вот в ближней перспективе проблем не будет как раз. Через десятилетия - да как-то нужно будет решать проблему :)

Подобные высказывания читаю с глубоким недоумением.
К концу войны 1980-88 гг. у Ирана из почти 80 Ф-14А в строю осталось 10-15. Притом, что по боевым причинам было потеряно всего 5-10. Остальные встали на прикол по небоевым причинам.
И только в 2000-е гг. Иран, с непомерными затратами и усилиями, смог наладить (более-менее и частично) производство запчастей и довести число летных экземпляров до 20-25 примерно.
Хотя сегодня этим самолетам уже за 30 лет и, с учетом неспособности Ирана провести их полноценную модернизацию, польза от них только на парадах.

И это называется "служить верой и правдой", и "несомненно гораздо предпочтительнее любой иной альтернативы"?
До американского эмбарго иранские ВВС (в которые были вложены огромные средства) имели безусловное превосходство на Ираком.
Из-за эмбарго (и, шире, предыдущей ориентации на американскую технику) они лишь кое-как отбивались от слабого противника и окончательно сдулись к 1988 г.

>>У РФ совсем другая ситуация - есть возможность восстановить и развить собственное авиастроение.
>
>То что от этого будет хорошо авиастроению - не сомневаюсь. То что от этого будет хорошо России - уже не так очевидно.

Вполне очевидно. Что хорошо для ученых, инженеров и рабочих России, то хорошо и для России в целом.
Что хорошо для иностранных ученых, инженеров и рабочих, то для России или безразлично, или (в случае стран НАТО) плохо.

>Крайне низкая отдача НИР и ОКР российского времени общеизвестна.

Если сравнить затраты на разработку "Еврофайтера" (по памяти около 14 млрд. евро) или "Рафаля" (7-8 млрд.) с затратами на сравнимые Су-35 и МиГ-35, отдача российских НИР и ОКР окажется исключительно высокой.

Проблемы российских НИР и ОКР субъективные - недофинансирование (по сравнению с Западом) в сочетании с отсутствием контроля и ответственности за результат.
Т.е. проблемы не "научные", а общественно-политические - на что тратить общественное богатство (что неразрывно связано со структурой собственности) и как/в чьих интересах осуществлять государственное управление.

>Если имеются факты принятия на снабжение зарубежной продукции без организации процесса ее полноценного обслуживания - это несомненно безобразие.

Имеется в виду полноценное, долгосрочное и самостоятельное обслуживание в России и российскими организациями/специалистами. Не заказываемыми в Париже (тем более, в Вашингтоне/Лэнгли) "гуру" с завозом оттуда же ширпотребных запчастей.

>Но если убрать из этой фразы слово "зарубежный" ничего существенно не изменится. Иными словами это вопрос ортогональный.

Изменится. В оборонной сфере - изменится принципиально и катастрофически. Нынешняя модель "глобализации" существует в интересах США с союзниками и перпендикулярна коренным интересам российского населения. Поэтому чем активнее Медведев и Ко. втягивают в эту модель, тем быстрее будет вымирать русский народ, а Россия превращаться в сырьевую колонию и поставщика "белых рабов" для Запада. Сейчас это опускание происходит де-факто, потом закрепят и де-юре.