>Вот ты говоришь, И-15 - легко делать было. А почему тогда озаботились созданием И-15бис, который по летным х-м был хуже 15го?
История с И-15 и И-15бис очень интереная и описана в книге Маслова. В 1936 И-15 сняли с серии, как барахло. Но послали в Испанию. И получили хвалебные отзывы. Поле чего подняли претензии к И-15 от военных и заставили ваять И-15бис. "Улучшения" привели к росту массы и проседанию характеристик примерно до начального уровня, несмотря на новый двигатель. Впрочем, впоследствии как минимум за обзор вторую Чайку, И-153 ругали сильно.
Так или иначе, И-15бис до серии дошёл. А в это время в той же Испании появились Мессеры и И-15 списали в штурмовики и ночные истребители. Вот только так как у нас отчаянно боролись с вредителями, то исследовать войну в Испании стало как-то некому и факт списания И-15 во внимание руководящих органов не попал. Как итог в серии появился никуда не годный драндулет, а Поликарпов продолжил готовить к серии ещё менее перспективный И-153.
Про изучение опыта см. Абросова.
>Почему, как ты говоришь, легкий и простой ПВ (наследник Максима) заменяли сначала на ДА, а потом на ШКАС?Я
Потому что скорострельности хотелось. Очевидно ведь. Правда, потом эти скорострельные так сильно клинили, что я не уверен, давали ли они реальную пользу.