вентилятора на отдельную высокофорсированную ГТД, выкинув трансмиссию -- получим Як-141, вид в профиль.
Единственное преимущество одиночного движка -- нет необходимости парировать разнотяг. Он просто не образуется. Ну так не rocket
science, многодвигательные вертолёты и конвертопланы вполне себе летают.
Более того, в ЦМ или ЦИ куда полезнее размещать полезную нагрузку. В результате выходит нечто типа парочки ЛФИ+МФИ с лёгкой
примесью Т-50 (в смысле, утка с отсеками для полезной нагрузки вблизи ЦМ/ЦИ), но с доп. подъёмным движком за сдвинутой вперёд
кабиной и поворотным соплом на подъёмно-маршевых.
Почему утка? Очень просто. Это даёт возможность уменьшить необходимую тягу подъёмного движка.