От NV Ответить на сообщение
К Evg Ответить по почте
Дата 14.01.2002 11:23:11 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Память; Версия для печати

Эту тему обсуждали уже много раз


>Не помню где, читал историю "создания" "цельнотянутого" Ту-4.

В общем, цельнотянутым он не был. Например, такая важнейшая часть, как двигатели, была все же своя, хотя и "по мотивам".

Якобы при тотальном копировании машины, были проведены большие работы по переводу заводов его выпускающих с метрической шкалы в американскую (дюймы/фунты), поскольку во-первых: дюймы в миллиметры точно не переводятся, во-вторых: при использовании стандартных отечественных крепежных деталей ("в миллиметрах"), всяких заклепок, гаек и пр. изменяются прочностные характеристики соединений и соответственно вес всей конструкции. То есть Ту-4 выпускался "в дюймах" и требовал аналогичной инфраструктуры.
>Так ли было на самом деле?(то есть была ли проделана такая работа?)

Такая работа проделана была, самолет выпускался "в метрах и килограммах".

>С другой стороны известно, что тот же Ли-2, тоже американец и проектировался за океаном "в дюймах", а затем выпускался у нас по лицензии. И почти наверняка тоже "в дюймах". То есть часть промышленности уже работала "по американски".

Нет, при производстве у нас все было в метрической системе. Как часть лицензионного соглашения.

> В чем же состояла работа по подготовке заводов к выпуску Ту-4?

В освоении большого числа новых передовых технологий, у нас в то время отсутствовавших - это на мой взгляд самое важное.

> Или Ли-2 выпускали "в милиметрах"?

конечно

Виталий
>С уважением.