|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
Холод
|
|
Дата
|
15.01.2002 09:22:31
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Ряд вопросов...
Есть еще пункт В)Преодоление водных преград по дну. Это немецкие "ныряющие" танки и американские Shermen Duplex Drive
>Теперь ряд вопросов по существу.
>1) Скоко у нас танков-анфибий а) всего,
Cогласно БЧС 3582
б) по типам?
2321 Т-37, 1129 Т-38 и 132 Т-40.
>2) Сколько у немцев типов танков на которые можно было нацепить понтон?
Серийных? "Единичка" и "двойка".
>3) НА ВСЕ ЛИ ТАНКИ УКАЗАННЫХ ТИПОВ МОЖНО БЫЛО ЦЕПЛЯТЬ ПОНТОНЫ ИЛИ ТОЛЬКО НА СПЕЦ. МОДИФИКАЦИИ ДВОЕК И Т.П.? Если да, то на сколько танков можно было при нужде нацепить понтоны?
Спец. модификации. 52 "Двойки".
>4)Сколько танков,которые можно было превратить в амфибии было у немцев а) всего, б) по типам?
"Ныряющие" танки считать будем? Средние танки Pz III и штурмовые орудия Stug III оборудовались аппаратурой подводного вождения Z-w, позволяющей преодолевать водные преграды глубиной до 5 м с жесткой трубой-шнорхелем или 15 м с гибкой трубой-шлангом и дополнительным насосом (в 1941 г. имелось оборудованных таким образом 120 танков Pz III , 40 танков Pz IV и 40 Stug III), или быстросьемными комплектами wU-le, позволяющими при установке форсировать водные преграды глубиной до 2,5 м (до уровня открытого люка башни, через который производился забор воздуха и эвакуация экипажа в случае появления течи). Комплекты wwU позволяли буксировать танк PzIII По дну реки без наличия в нем экипажа. Комплектами wU-le, wwU были оборудованы в 1941 г. до трети всех PzIII Ausf Н и Ausf J.
>5)Сколько плавающих танков было у японцев? (И вообще что за звери?)
Не знаю.
>6)Сколько плавающих танков было у амеров и англов, что за звери, где использловались (если использовались)?
У англов был опытняк с цеплянием понтонов к Крусейдеру и специальный плавающий АТ-1 со звездой.
Американцы делали Sherman DD с герметичной юбкой вокруг корпуса и комплекты по типу немецких wU-le, для преодоления рек по глубоким бродам.
>7) Сравнение по плавучести Амфибий и понтонников. Искупало ли превосходство первых (если имелось!!!), их недостатки как боевой машины?
Понтонники и амфибии, как показала практика WWII, были тупиковой ветвью танкостроения. Большее распространение получили доработки серийных танков для форсирования рек по дну и небронированные автомобили-амфибии.
>PS Думаю ответ на все эти вопросы на отлуп Недорезанному поотянет %-)
ИМХО не потянет. Нужно шире вопрос ставить: средства форсирования рек танками. Я главу про плавающие танки назвал "Сколько "ныряющих" танков было у Сталина?" и рассказал помимо танков про Швиммвагены и Ford-GPA и DUKW, которые реально обеспечили эффективное проведение операций по форсированию водных преград.