|
|
От
|
Максим Гераськин
|
|
|
К
|
Artem Drabkin
|
|
|
Дата
|
17.01.2002 10:24:07
|
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия; ВВС;
|
|
Та-а-а-ак
>Были и десантные - "РотФронт-8" и "РотФронт-11".
Это откуда такие планеры в 1941?
(Вопрос Дмитрию Козыреву и Роману (rvb))
Как это соотносится со списком:
1>--------------------------------------------------------------
Г-31 (в ряде источников называется Г-63 "Яков Алкснис" - имя
собственное носил второй экземпляр)
КБ Гроховского, конструктор Б.Д.Урлапов, 1932 год
Десантный планер (16 десантников плюс пилот)
2 штуки, первый экземпляр переделан в мотопланер
2>--------------------------------------------------------------
Г N4
Г.Ф.Грошев, 1934 год
Транспортный планер, 5 человек (пилот + 4 пассажира в комфортабельной
кабине)
Построен в одном экземпляре, передан на опытную эксплуатацию в ГВФ
Расчитан на буксировку самолетом Р-5
3>--------------------------------------------------------------
Г N8
Г.Ф.Грошев, 1936 год.
Транспортный планер, 4 человека (назначение - переброска
обслуживающего персонала на буксире за истребителем).
В серии не строился.
4>--------------------------------------------------------------
КАИ-5 "Сокол"
Г.Н.Воробьев, разработка с 1940 года, испытания - май 1941 года
Транспортный планер (5 человек).
Серийно не строился
Второе место на конкурсе проектов транспортных планеров в 1940 году
5>--------------------------------------------------------------
"Орел"
И.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко, Л.М.Роднянский, 1940 год - начало
разработки. Летные испытания с июня 1941 года.
Десантно-транспортный (11 десантников) планер.
Серийно не выпускался.
Поощрительная премия на конкурсе транспортных планеров 1940 года.
6>--------------------------------------------------------------
К-Г.
Л.П.Курбала, задание на разработку выдано в середине 1941, первый
экземпляр построен к концу года. Испытания с января 1942.
Двадцатиместный десантный планер двухбалочной схемы.
В серии не был.
Требовал для буксировки ТБ-3 или другой самолет аналогичной мощности.
Имел откидной задний обтекатель фюзеляжа, что позволяло
транспортировать крупногабаритные грузы.
7>--------------------------------------------------------------
РФ-8
О.К.Антонов, 1941 год
Пятиместный десантный планер
В серии не был, послужил прототипом серийного А-7
8>--------------------------------------------------------------
А-7
О.К.Антонов, 1941 год. В серии с 1942 года.
Семиместный десантный планер
Выпущено около 400 экземпляров.
9>--------------------------------------------------------------
БДП
Н.Н.Поликарпов, Н.А.Жемчужин, В.С.Вахмистров, заводские испытания с
конца сентября 1941.
Шестнадцатиместный десантный планер
2 опытных экзепляра, в серии не был (планировался в Сталинграде,
головной серийный и задел деталей сгорели при пожаре).
Первый опытный экземпляр (БДП-1) разбит из-за ошибки при сборке
(неправильно присоединены тросы управления).
Второй экземпляр имел измененное остекление кабины пилота для
обеспечения лучшего обзора и два больших люка вместо четырех дверей,
предусматривались съемные бронеплитки для защиты десанта. Имел
обозначение БДП-2
10>--------------------------------------------------------------
Г-11 (Г-29, Гр-29)
В.К. Грибовский, первый вылет 2 сентября 1941 года, через полтора
месяца после начала разработки.
Одиннадцатиместный десантный планер
Выпущено около 500 экземпляров, 1941-42 гг - в Шумерле и Козловке, в
1944-48 - в Рязани.
Опытный экземпляр носил обозначение Г-29 (по другим сведениям -
Гр-29), при запуске в серию (в незначительно модифицированном виде)
получил обозначение Г-11
11>--------------------------------------------------------------
КЦ-20
Д.Н.Колесников, П.В.Цыбин, pадание на проектирование выдано в конце
июня 1941 года, в октябре построены два первых экземпляра.
Двадцатиместный десантный планер.
За 1942-1943 годы построено 68 экз. в поселке Лопатино под Казанью.
Опытные экземпляры носили обозначения КЦ-1 и КЦ-2.
12>--------------------------------------------------------------
АМ-14
О.К.Антонов, А.С.Москалев, 1943 год
усовершенствованный вариант А-7 на 14 человек.
Выпущена установочная серия в конце 1943 года.
13>--------------------------------------------------------------
САМ-23
А.С.Москалев, 1944 год.
Мог перевозить 20 человек с вооружением или легкий автомобиль.
В серии не был.
14>--------------------------------------------------------------
Ц-25
П.В.Цыбин, 1944 год - разработка. опытный экземпляр - май 1945 года.
Десантный планер (25 десантников или автомобиль типа "Виллис" или
легкая пушка).
Серия - 500 экз. - после войны.
15>--------------------------------------------------------------
Т-1
Г.И.Бакшаев, Г.Н.Воробьев. 1948 год
Десантный планер (16 десантников)
В серии не был.
16>--------------------------------------------------------------
Як-14
А.С.Яковлев, 1948 год.
Тридцатипятиместный десантный планер.
413 экземпляров.
17>--------------------------------------------------------------
Ил-32
С.В.Ильюшин, 1948 год
Тяжелый десантный планер (до 60 десантников или техника)
В серии не был.
18>--------------------------------------------------------------
КТ (А-40)
Антонов, 1941-42 год
Планер "крылья танка"
опытный экземпляр