|
От
|
Comte
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
08.09.2000 05:46:17
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
О мудром Чобитке, назойливых ламерах и информационной обеспеченности
При всем моем уважении к мсье Чобитку лично и всей советской танковой школе вообще не могу не указать на то, что в классической четверке боевых качеств напрочь отсутствует оценка возможности действий танка в составе подразделения, в особенности это относится к каналам информационного обмена. Или объясните мне, в каком из 4 приведенных качеств описывается СВЯЗЬ танка. Причем, возможно, не только голосовая, а и цифровой обмен, например развединформацией. Или оперативность оповещения о целях не повышает боевую эффективность танка? Да и устойчивость связи к РЭБ, закрытость - это все важные параметры боевой эффективности, или не так?
Другое дело, что ведущие места в КБ занимают вооруженцы, специалисты по защите и подвижности. А поэтому вопросы комплексирования танков в подразделении и с другими средствами не то, чтобы забываются, а как-то отходят на второй план. Но тогда это грустно - опять будем как в 41 году получать по морде от противника на слабее вооруженных и бронированных танках, но четче управляющегося и гибче реагирующего на обстановку.
>Привет!
>> боевая готовность является состоянием конкретной машины, экипажа, подразделения, в конкретный момент времени.
>
>>Вопросы?
>
>1 Для приведения в полную боевую готовность (в данном случае "боевая готовность" как состояние - готовность к маршу, стрельбе) машины находящейся на стандартном хранении (длительном, кратковременном) необходимо выполнить набор стандартных операций. Нормы времени на это стандартно определены. Эти нормы зависят только от типа машины и для разных машин разные.
>2 Нормы времени приведения вооружения в готовность к стрельбе из походного положения тоже зависят только от конкретного типа машины.
>3 Ремонтопригодность (составляющая часть боевой готовности) у машин разная. В Т-72, например, двигатель в три раза дольше менять чем у Т-64 не из-за подготовки экипажей/подразделений, а конструктивно.
>4 Нормы на периодичность проведения технического обслуживания и его время разные для разных марок машин. Например, по сравнению с Т-64 на Т-64А повысился установленный пробег между ТО-1 и ТО-2 - соответственно повисилась боевая готовность как боевое свойство.
>Не надо путать боевую готовность как текущее состояние машины/экипажа/подразделения и боевую готовность, как боевое свойство.
>И напоследок. Раз уж влом найти у меня определения:
>Подвижность это совокупность свойств танка, характеризующих его способность к самопередвижению в
>заданных условиях или пригодность к перевозке транспортными средствами. Показателем подвижности
>является средняя скорость полученная при делении расстояния по прямой, на которое переместился танк, на общее время затраченное на перемещение. Подвижность характеризуется такими боевыми свойствами как быстроходность, проходимость и автономность.
>Огневая мощь это основное боевое свойство танка, характеризующее его способность поражать цели,
>находящиеся на поле боя. Она характеризуется: калибром вооружения, бронепробиваемостью снаряда,
>дальностью прямого выстрела, совершенством механизмов наведения, прицелов, прицельной
>скорострельностью, скоростью заряжания, величиной боекомплекта и типом снарядов, количеством и калибром пулеметов и боекомплекта к ним.
>Защита это основное боевое свойство танка, характеризующее его способность обеспечивать защиту экипажа и
>внутреннего оборудования от ружейно-пулеметного и артиллерийского огня противника, его ракетного
>оружия, ударной волны, проникающей радиации, теплового и светового излучения ядерных взрывов и других
>поражающих факторов и средств поражения. Защита танка обеспечивается броневой и специальной защитой.
>В свою очередь, броневая защита подразделяется на пассивную, динамическую и активную.
>Боевая готовность это основное боевое свойство танка, характеризующее его способность быть приведенным
>в готовность к ведению боя за минимальный промежуток времени. Боевая готовность характеризуется временем необходимым на снятие танка с хранения, временем перевода вооружения из походного положения
>в боевое, временем необходимым на дозаправку ГСМ и боеприпасами, а также его ремонтопригодностью.
Специально оставил классические определения (и Чобиток - пророк его ;-)))), дабы дать возможность ткнуть меня носом, если я где то чего не прочитал.