От Exeter Ответить на сообщение
К landman Ответить по почте
Дата 08.09.2000 19:07:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Израильские РКА

Привет!

>>Е: А что Вы видите такого "чудовищного"? Корпус в 62 м длиной, на нём вполне всё уместится. Просто рациональная плотная компоновка, компактное вооружение, ЗРК малогабаритные в ВПУ. "Гарпунов", кстати, на "Хетце" может быть до 8 (2 счетверенные ПУ). Пожертвовали они скоростью (31 уз) и автономностью. Ну и не загромождали корабль многочисленными громоздкими РЛС, как у нас любят. И дизеля применяют, а не ГТУ. "Чудовищные" они только в сравнении с нашими ублюдочными "Молниями".
>
>*** Ага, и при этой чудесной плотной компановке попадание 76мм снаряда выводит из строя минимум пару систем вооружения. Прм попаданиии чегото более крупного крантец всему вооружению.

Е:
Ха, вообще-то "корабли строятся для пушек". Поэтому израильские РКА и загружены вооружением до предела, чтобы никто в них не попал :-)) а они попали первыми :-)) Чем мощнее вооружение и больше ракетный залп - тем больше у корабля шансов на выживание в современном морском бою.
И в войну 1973 г, кстати, арабы так ни во что и не попали.

>>Израильская концепция РКА/корвета - это концепция действительно многоцелевого корабля для "малой войны". А в ВМФ СССР последние лет 40 вообще о "малой войне" не задумывались, и РКА проектировались для борьбы с "крупными НК противника", т.е., почти для борьбы с авианосцами :-)) Отсюда и требования к мореходности, обитаемости, дальности (с ней, врочем, всё равно хреново), применение тяжелых ПКР вроде "Москита" и РЛК целеуказания для них. Это и завело наше катеростроение в полный тупик, т.к. катера просто перестали быть катерами, а стали не пойми чем - при заведомо ослабленном вооружении. Так что израильские РКА - это просто "нормальные" РКА.
>
>*** Дык у советского ВМФ и была задача унижтожить максимум АУГ до их выхода на ударную позицию. Отсюда и узкая ориентация сил флота и узкоспециализированые корабли. А сейчас и задачи немного сменились, а денег на новые корабли нет.

Е:
Только зачем для этого РКА? Тем более, в замкнутых морях? Это как раз идет от неустойчивых взглядов на развитие легких сил флота. На Балтике нам бы пришлось иметь дело не с АУГ, а с 40 превосходными мощными немецкими РКА-"шнельботами". И вполне вероятно повторилась бы ситуация времен войны 1941-1945 гг, перед которой тоже строили ТКА-"поплавки" для борьбы с "крупными НК", а грянула война - и эти катера оказались мало к чему пригодны.

И еще один аспект - стоимость/эффективность. Строительство "Молний" в СССР в силу их чрезмерной стоимости велось буквально поштучно. И привело это к тому, что когда в 80-е гг начался массовый вывод из состава флота РКА семейства пр.205, заменить их оказалось нечем. И сейчас ЧФ и БФ остались вообще почти без катерных сил РКА.

>>А "Эйлат" - вообще шедевр военного кораблестроения, эпохальный корабль в своем классе. Амеры в очередной раз показали всем, КАК надо строить корабли.
>
>*** А вот это мы еще посмотрим, как они себя поведут в реальном бою

Е:
Отлично поведет. Особенно против арабов, которым ему противопоставить нечего. А о Сирии с ее убогими "Петями" и "Комарами" я вообще не говорю - для сирийцев "Эйлат" все равно что сверхдредноут.
Появление "Эйлата" попросту положило конец развитию класса РКА.


А требования к автономности и мореходности разные для Средиземной лужи и Тихого океана

Е:
А разве РКА действуют в Тихом океане?! В Японском море - да, но тут большая разница. Да и с мореходностью у израильтян все в полном порядке - РКА типа "Решеф" совершали переходы вокруг Африки в Красное море, самостоятельные переходы в Чили и ЮАР, когда те их купили. ЮАРовские "Решефы" отлично действовали в южноафриканских океанских водах и совершали набеги аж до Кабинды.

С уважением, Exeter.