|
От
|
Виталий PQ
|
|
К
|
certero
|
|
Дата
|
24.03.2011 13:07:58
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
О прыжках Т-80У...от тех кто прыгает...как все пошло
Отсчет своих побед он ведет с 1993 года. Абу-Даби. Жара за сорок в тени. Броня раскалена: ставь сковороду и жарь картошку. Бескрайняя пустыня. В миражах плавают танки. Конкуренты готовы на все. Особенно американцы носятся со своим «Абрамсом»: «Вери гуд!». Гуд, конечно, но в деле бы посмотреть. Арабы – народ практичный, торговля в крови. Вот так и появилось препятствие на выживание – трамплин. Да еще двойной: сначала большой, метров через тридцать поменьше, как горбы у верблюда. Смертельный номер – кто рискнет.
Посидели, покумекали: была не была. Дома на полигоне пробовали что-то подобное сотворить, но здесь совсем другое. И Доленко прыгнул. Первым. Потом его трюк повторил второй механик-водитель Валерий Рычков. Чувство такое, будто идешь на взлет на груженном под завязку бомбардировщике. Машина парит в воздухе метров десять, а потом удар и словно мозги вышибает. Жуть внутри и восторг зрителей и конкурентов наверху. Это сейчас все кажется просто: есть наработки и маленькие хитрости. А тогда из помощников только крепкое слово и вечное авось. Сегодня танк улетает на двенадцать метров в прыжке, во время которого они успевают сделать еще выстрел из пушки.
После «ненормальных» русских взять трамплин отважились лишь американцы. Танк неумело завалился набок на первом же препятствии. Янки-неудачники вечером налили Деду стакан водки, а их механик-водитель вручил герою наручные часы. Кстати, как с гордостью отмечает Доленко, ради справедливости, именно тогда «восьмидесятку» окрестили «летающим танком».
Вот еще интересно:
Первое ответственное испытание – учения «Дружба-88». Танковый батальон пронесся над окопами поляков «на предельно малой высоте» так, что те глазом не успели моргнуть, а «восьмидесятки» уже крушили тылы условного противника.
Со своим танком они многое повидали. В Индии в 1993 году намотали по горячим пескам две с половиной тысячи километров. На следующий год уже трамбовали траками снег, участвуя в тендере в Швеции. Бодрящий, привычный сибирякам морозец. Нипочем он оказался и для Т-80. Видели бы вы лица зрителей и конкурентов, когда русские завелись с пол-оборота без подогрева. Хваленый «Леопард» так и остался замороженным на месте. А как счастливы были шведские танкисты, когда они через несколько минут объяснений уже свободно рулили «восьмидесяткой». Это благодаря модификации системы управления «Топ».
О своей машине они отзываются как о самом дорогом и надежном друге. Для них это не просто тонны брони и вооружения, а полноправный член экипажа. Причем для показных мероприятий была взята с конвейера обычная серийная «восьмидесятка». И вот уже восемь лет она завоевывает славу российским танкам. Уже давно закончились гарантийные сроки, а Т-80 по-прежнему бегает и стреляет, как в молодые годы. Счетчик километража отщелкивает уже за девятитысячным рубежом. Счет прыжкам с трамплина уже перевалил за пять сотен. «Старушка» несмотря на износ пушки после пятисот выстрелов бьет точно в «десятку». Остается только удивляться крепости нашей техники и оружия.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010/0004_zver.htm