От марат Ответить на сообщение
К БорисК Ответить по почте
Дата 11.04.2011 12:26:07 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1917-1939; Версия для печати

Re: Манчжурия тогда...


>
>Попробуйте вписать в Вашу логическую цепочку факт поставок советского бензина в ту самую Квантунскую армию, которая захватывала Маньчжурию и приближалась к советским границам. И факт обмена стажерами между офицерами советской и японской армий, который продолжался еще в 1937 г. И факт предоставления японцам советских концессий на добычу стратегически важных топливных и продовольственных ресурсов. Как Вы полагаете, все эти факты затрудняли осуществление намерений Японии по захвату советского Приморья и ДВ или, наоборот, облегчали их?
Легко - не дразни гуся и будешь цел. Лучше дать немного бензина, чем иметь войну за этот бензин.
А обмен офицерами вполне укладывется в желание поддерживать дружеские отншения со всеми странами, иметь представление о военном обучении в других армиях и идеологией мирного сосуществования.
>
>Это совсем другое дело. СССР стремился обеспечить свое численное превосходство над любым потенциальным противником на своих границах. С Японией это было совсем нетрудно. Вся ее сухопутная армия в 1937 г. состояла из 17 пехотных дивизий.
Трудно, еще как трудно при таких границах и 1-2 млн населения всего ДВ. Туда все завозили, поэтому и армию не могли увеличивать безмерно - кризис снабжения. даже в 1937 г запасов ГСМ и снабжения было 15-20% от потребности на случай войны, а Транссиб не резиновый. Яппоиня в три раза быстрее наращивает свою группировку морем, чем мы по Транссибу.
Немного по северному завозу - туде не по СМП возили, это в начале 30-х начали пытаться протйти за одну навигацию. Все везли во Владик, потом пароходами на Чукотку и Камчатку.
ПЛ в МСДВ были в основном малые (30 штук типа М с двумя ТА и в лучшем случае с двумя запасными торпедами) и немного средних типа Л(4 на 1937 г) и Щ(12 штуки на 1934 г), которых катастрофически мало на весь тихоокеанский ТВД СССР.
>С уважением, БорисК.
С уважением, Марат