От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 07.04.2011 10:53:26 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

танковый М-50Т мод морского М-50, а морской - мод авиационного АН-1

так что драма тут "пришлось поставить" на пустом месте

>>В свете игрушек-покатушек возникает вопрос: что было сильно не так с этим супер-танком? Просто ни Свиринская книга, ни другие источники, хотя бы краем касающиеся проблемы, ничего определённого или не спорного не выдают.
>
>Пришлось поставить морской дизель


ИС-7 оборудовались V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем эжекторного охлаждения М-50Т мощностью 1050 л.с, являвшимся танковым вариантом морского дизеля.
Самоходная артиллерийская установка "Объект 261" разрабатывалась в КБ Челябинского и Лениградского Кировских заводов на базе опытного тяжелого танка ИС-7.
В качестве двигателя использовался доработанный корабельный дизель М-50 большой мощности. В легкобронированной открытой рубке размещалась мощная 152-мм пушка М-31, она разрабатывалась в КБ пермского завода №172 на базе баллистики пушки Бр-2 и была унифицирована по ряду деталей с танковой пушкой М-51.

Алексей Дмитриевич Чаромский
http://alexfiles99.narod.ru/library/0004/charomsky.html
Основные конструкторские решения и опыт доводки двигателя АН-1 были использованы при создании танкового дизеля В-2, нашедшего самое широкое применение в танках и самоходных артиллерийских установках во время Великой Отечественный войны. По заказу ВМФ была создана модификация дизеля АН-1 под индексом М-50. Кстати, дизели типа В-2 и М-50 в послевоенные годы получили широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства, а М-50 выпускается до сих пор. Но тогда завершить его разработку пришлось В.М. Яковлеву: в 1938 г. А.Д. Чаромский был арестован.
Он попал в Особое Техническое бюро НКВД (ОТБ), в котором возглавил моторную группу. Его заместителем был Б.С. Стечкин. В ОТБ находились и другие специалисты, многие их которых впоследствии стали видными учеными, конструкторами в авиации и ракетостроении.

Дизелестроение
http://commi.narod.ru/txt/burov/406.htm
К началу 40-х годов на основе работ по авиационному дизелю были созданы образцы форсированного легкого V-образного дизеля мощностью 1000 л. с. при 1700 об/мин, получившего марку М-50. Несколько образцов М-50 проходили опытную эксплуатацию на катерах в ходе боевых действий в Великой Отечественной войне. Созданный для замены применявшихся до этого на боевых катерах бензиновых моторов катерный дизель М-50 являлся одним из лучших образцов дизелей этого класса. Серийное производство дизелей М-50 и его различных модификаций развернулось в послевоенный период на заводе "Звезда" в Ленинграде, обеспечивая строительство боевых катеров.

АВИАЦИОННЫЕ ДИЗЕЛИ, ИЛИ ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ А.Д. ЧАРОМСКОГО
http://engine.aviaport.ru/issues/21/page29.html
Дизель М-50 оказался в ряду предшественников исключением. Он предназначался для катеров и представлял собой вариант мотора М-40, снабженный реверсивным устройством и другим механизмом наддува. Разработкой его занимался конструкторский коллектив под руководством инженера В.М. Яковлева.
В конце 1940 г. М-50 считался достаточно доведенным для запуска в серию. Руководство ВМФ приветствовало появление нового двигателя: с ним заметно уменьшалась пожароопасность катера и увеличивалась дальность плавания при одинаковом запасе топлива. Моряки высоко оценили дизельную установку. Увы, было уже поздно, и до массового внедрения М-50 на торпедные катера дело не дошло.
Бронекатер проекта 138 также предусматривал применение дизелей М-50. Но начавшаяся война перечеркнула и эти планы: в стране не оказалось завода, способного быстро освоить производство. В 1942 г. была предпринята еще одна попытка внедрения М-50 на торпедном катере СТК-ДД зеленодольского завода № 340, но она не имела последствий из-за слишком малой достигнутой скорости.

МАЛЫЕ ТОРПЕДНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПР. 615 И А615
http://madrona.uraic.ru/elib/pl/lodki/615.htm
Пост управления дизелем "32 Д" находился в 5-м отсеке. Длительный надводный и подводный ход, а также зарядка аккумуляторной батареи и плавание под РПД (устройство работы дизеля под водой) обеспечивалось дизелем "32 Д". Под этим дизелем ПЛ могла развивать скорость до 10 уз. Легкие быстроходные дизели "М 50", разрабатывавшиеся в свое время для самолетов, были форсажными и имели небольшой ресурс работы - 300 часов. Все 3 дизеля ставились на амортизаторы, причем особое внимание обращалось на уменьшение шума при работе в подводном положении (по замкнутому циклу) дизеля "32 Д".
Жидкий кислород хранился в двух латунных цистернах круговой цилиндрической формы емкостью по 4,3 т в трюме 4-го отсека. Рабочее давление кислорода в цистернах составляло 13 кгс/ кв. см. Теплоизоляция цистерн обеспечивалось шлаковой ватой. Над кислородными цистернами по обоим бортам, по высоте до подволока 4-го отсека, располагались 2 выгородки газофильтров с твердым известковым химпоглотителем (в каждой по 7,2 т).
Посты управления дизелями "М 50" располагались у кормовой переборки 4-го отсека. Здесь же, у газофильтров были установлены откидные сиденья для помощника командира БЧ-5 и химика-оператора. Из-за большой затесненности личный состав 4-го отсека мог управлять энергоустановкой только сидя.

Однако наиболее успешно продвинулись НИОКР по замкнутому циклу с условным обозначением ЕДХПИ - единый двигатель с химическим поглотителем известковым. В этом цикле израсходованный на горение кислород пополняется из кислородной цистерны, а образовавшаяся двуокись углерода поглощается специальным твердым химическим веществом. После длительных доводочных работ на экспериментальных подводных лодках была спроектирована и построена серия трехвальных торпедных ПЛ проекта 615А (более 25 единиц), вошедших в состав ВМФ в 50-е годы. Энергетическая установка их состояла из двух бортовых дизелей М-50П мощностью 700 л.с. каждый и одного среднего дизеля 32Д мощностью 700л.с. (мощности указаны для условий работы на искусственной газовой смеси). Средний дизель с большим моторесурсом являлся маршевым, а высокооборотные бортовые - ускорительными. Запасы жидкого кислорода составляли 8,6т, а химического поглотителя 14,4т. Полная подводная скорость при работе всех дизелей составляла свыше 15уз., при этом обеспечивалась дальность плавания в 56миль.