От sss Ответить на сообщение
К Ibuki
Дата 08.04.2011 14:07:36 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: История фильма...

>Высота в сотни метров не позволит вертолету обнаружить бронетехнику стоящая сразу за гребнем холма или за кромкой леса на дистанциях позволяющих ему реализовать превосходство в дальности.

От авиации можно спрятаться, да. В том числе и от армейской.

>Если нужно пересекать линию боевого соприкосновения и действовать в тылу противника то придется. От риска что за каждой складкой местности может оказаться смерть никуда вертолету не деться. Ударный самолет, если нет необходимости пересекать линию боевого соприкосновения тоже не обязан ничего перелетать, но может это сделать безопасно, если понадобится.

У самолета радиус разворота такой, что придется пересечь :)

Если серьезно - то ИМХО ударный вертолет имеет смысл использовать именно как мобильную платформу с кучей ПТУР - способную быстро "выдвинуться" на направление удара противника, встретить его на самой удобной позиции, выпустить сразу и много высокоэффективных боеприпасов. Т.е. заменить одним вертолетом очень много наземных расчетов и установок ПТУР в обороне.
Делать из вертолета Ил-2 или Тандерболт-2 - незачем. А если противник серьезный - то и не получится.

>>А дальнобойность его ПТУР сильно превышает дистанцию эффективного огня практически всего перечисленного, кроме ЗРК (у которых отдельные проблемы в деле обнаружения вертолетов и возможностях стрельбы по ним).
>В пустыне может быть.

Да практически на любой равнинной местности, если технике надо двигаться, а не просто прятаться от вертолета.

>>Ни один из серийных самолетов на 5+ км просто не обнаружит ничего, скорее всего
>Здесь наблюдаются двойные стандарты, самолет значит с 5+ км просто нечего не обнаружит, а вертолет значит обнаружит и идентифицирует?

Никаких двойных стандартов, вертолет банально летит намного ниже и медленнее самолета, увидеть цель и опознать её - вертолетчику намного проще.

>А если в районе облачность то самолеты точно также как вертолеты могут подходить на малой высоте, неожиданно "выпрыгивать" на высоту в сотни метров, обнаруживать цели обзорно-прицельным комплексом, пускать ПТУР, с дистанций превышающих дальность эффективного огня противника, и отворачивать назад.

У самолета есть чрезмерно высокая скорость, от которой никуда не денешься. Скорость и инерция реактивного самолета делают даже сам полет на характерных "вертолетных" высотах трудным и опасным делом. Скорость самолета оставляет летчику в разы меньше времени и на обнаружение/идентификацию цели, и на применение оружия.
В конце концов ударному или многоцелевому самолету можно назначить более важные задачи, чем выбивание техники на поле боя и он (и его боеприпас) много дороже, чем вертолет и вертолетный боеприпас.