|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
Митрофанище
|
|
Дата
|
08.04.2011 23:52:16
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Не-не, это у Вас кажущаяся простота. На самом деле все сложнее.
Доброго здравия!
>>Не подскажете: какие (чьи) истребители были в ВВС ННА в первые годы их основания ?
>
>Если истребители, то просто
>1956
>28 МиГ-15бис
>и позже 30 S-103
Первый фольксполицай люфт формировался в июле-августе 1952 г. Из него потом вырос ягдфлигеррегимент (позднее ягдфлигергешвадер) №1. ВВС ННА как организация из системы номерных "аэроклубов", "технических баз" и отдельных рот существует уже с осени 1953 (20 октября сформировано "главное управление службы аэроклубов"). Первыми самолетами в иап №1 и №2 были Як-11 (с 1952-го). Первые МиГ-15УТИ они получили 10 июня 1953. В апреле 1953 было принято решение о формировании 1-й ИАД на 101 МиГ-15. Этот план реализован не был, а в 1-й ипа с конца августа 1953 стали поступать Як-18. Позднее к ним присоединились Ла-9. И уже в 1956-58 поступают МиГ-15бис и МиГ-17Ф. При чем первым стандартным истребителем ВВС ННА считается МиГ-17Ф. Но это не отменяет того факта, что в структурах, именовавшихся истребительными авиачастями, базовыми машинами одно время были Яки и Ла.
С уважением, Евгений Путилов.