От Митрофанище Ответить на сообщение
К Сибиряк Ответить по почте
Дата 09.04.2011 21:29:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Только для...

>>Вот я и прошу, есть подтверждение этому?
>
>ну а какие еще подтверждения, если в первой половине 1953-го полным ходом готовились к пересаживанию на МиГ-15?

Это я читал, но при чём тут первые самолёты и создание ИА ВВС как реальный факт?

>А часть командного состава (с опытом люфтваффе) успела даже на МиГ-15УТИ слетать с инструкторами. После этого МиГ-15 были отозваны по политическим мотивам, а боевая подготовка продолжалась на поршневых самолетах.

Я не имею таких данных, тем более, с уточнениями про "командный состав (с опытом люфтваффе)", но тот же вопрос, что и выше.

>>Я как раз с этим не спорю, и даже сам могу подтвердить это. (Замечу только, что 350 лётчиков, это маловато будет)
>>Как это отменяет того, что не было лётчиков-реактивщиков и ИАС под эту технику?
>
>я бы сказал, что не было техники. Пересаживание на МиГ-15 летчиков, подготовленных на поршневых, особых проблем не представляло.

Как-то по отзывам лётчиков тех лет, немного не так. Но ладно, пропустим.
Каким боком лётчик с первоначальной подготовкой на поршневых учебных самолётах сев в реактивный истребитель станет лётчиком-истребителем?
Я уже не говорю о частя (соединениях).

>>В "октябре 1952" вполне было ясно, что эра поршневых истребителей завершена, и в стране, где истребительной авиации не было как класса, но находящейся в самом центре возможной войны - начинать придётся с реактивной авиации (как и произошло).
>
>дык, в 53-м у немцев были еще и планы на лицензионное производство МиГ-15. Но поскольку с реактивными самолетами СССР немцев в тот момент обломил, то основным самолетом для боевой подготовки стал Як-11. При этом все оргструктуры и личный состав после отзыва МиГ-15 сохранились и продолжали развиаться и совершенствоваться.

Про структуры ладно, но вот каким образом развивать и совершенствовать навыки лётчика-истребителя-реактивщика без этих самых реактивных истребителей?


>>А отрабатывать боевое применеие реактивных истребителей на Як-18, это даже не на фанерных танках тренероваться.
>
>>Як-18 (и прочее) - только первоначальная л.подготовка и поддержание навыков.
>
>после начальной подгтовки на Як-18, продолжали подготовку на Як-11, а это уже учебный истребитель. В 1955 "аэроклубы" все Як-18 вообще передали во вновь организованную летную школу, и остались с Як-11. А с начала 56-го даже начали выделять по паре Як-11 от каждого клуба для несения боевого дежурства и даже вылеты по шарам совершали с применением оружия. По наземным целям тоже треннировались, и в 55-м Як-11 "аэроклубов" принимали участие в учениях дивизионного масштаба, в которых оказывали поддержку наземным войскам. Так что боевой подготовкой занимались вовсю, хотя и на убогой технике.

Да, использовали УТИ для такого рода заданий. Не только в ГДР.
В конце 80-х повсеместно, а до этого в Группах и кое-где на границе вертолёты, в основном Ми-24, использовались в качестве против легкомоторников. Тоже, истребители своего рода.
Что дальше?
(К слову, если есть информация об использовании Як-11 таким образом, дайте ссылку, если можете, заранее спасибо.)


>>Конечно, можно вывести историю ИА ГДР с первого поднятого при ГДР в воздух планера, а смысл?
>
>смысл в том, что истребительная (и вообще военная) авиация ГДР действительно началась с осени 1952-го. Авиация начинается с людей, а самолеты - дело наживное (это кстати и израильтяне в полной мере продемонстрировали примерно в те же годы). А вот африканским странам, сколько ни поставляли МиГи, так нигде ничего путевого и не возникло, бо людей нет.

Согласен на ничью, до тех пор пока кто-либо достоверно не найдёт, с какой даты сами ГДРовцы считали существующими свою ИА.

(Ну Вы и сравнили, ГДР и наших "африканских друзЬзей". ))) )