>>Есть и вариант помощнее - БМ-21В на шасси автомобиля ГАЗ-66Б с 12 122-мм направляющими; наверное, их можно приспособить для авиационных 122-мм НАР, лучше пригодных для стрельбы прямой наводкой.
>Я бы прикинул вариант тумбовой установки, с рамой на 4-6 авиационных ПУ-12, или АПУ-68, под "карандаши" С-24 (мощный и точный НУРС)
С-24 весит 235 кг, плюс направляющие, плюс поворотная платформа. Тигр-Ивеко не потянет даже 4 штуки. Да и пуск, видимо, удастся производить только из поддомкраченного положения (что тоже дополнительная масса).
В общем, несерьезно.
Даже 12 облегченных 122-мм НАР (по 57 кг) - где-то около предела по грузоподъемности и способности легкой колесной машины выдерживать отдачу.
>>Только блажь всё это убогая.
>Конечно, 101% извращение, жизнеспособное только при полном отсутствии собственной промышленности... "я его слепила, из того, что было"
Подобные установки, при всей элементарности и дешевизне, имеют кучу минусов.
Например, незащищенность от пуль и осколков (что важно, если машина действует в боевых порядках прямой наводкой, а не из тыла, как "Град").
Если поврежденный пулей башенный пулемет просто не будет стрелять, то запуск пороховой ракеты с незамеченной дыркой чреват непредсказуемыми последствиями.
Если же бронировать направляющие, будет перевес.
Кроме того, получается "оружие одного залпа" при экспедиционном использовании. Раз выстрелил - и куда девать машину? Ведь громоздкая пусковая установка не дает её использовать в других целях.
В большинстве случаев, перевозить 81/82-мм миномет на том же вездеходе эффективнее - безопаснее, универсальнее, производительнее.
Странно. - Иван Уфимцев10.04.2011 00:15:33 (96, 2964 b)