От badger Ответить на сообщение
К Белаш Ответить по почте
Дата 20.04.2011 02:51:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Жалеете немцев, жалеете :)

Вот зарубежные товарищи, смотрите:

The SD2 saw use in the opening stages of Operation Barbarossa, the German invasion of the Soviet Union, which began on 22 June 1941. Twenty to thirty aircrews had been picked to drop SD2s and SD10s (10 kg submunitions) on key Soviet airfields, a flight of three aircraft being assigned to each field. The purpose of these early attacks was to cause disruption and confusion as well as to preclude dispersion of Soviet planes until the main attack was launched.[1] It was reported that Kampfgeschwader 51 had lost 15 aircraft due to accidents with the SD2s, nearly half of the total Luftwaffe losses that day.

http://en.wikipedia.org/wiki/Butterfly_Bomb

Честно пишут что не 2, а целых 15, причем из одной только KG.51 :)

Я конечно не буду ручаться что совсем потерь у бомбардировщиков от SD-2 не было, много чего может случиться, но если вы почитаете описание выше по ветке:

Бомбосбрасывателя надежного не было, много назад привозили и бегали потом оружейники собирая эти
"чертовы яйца" по летному полю, был большой радостью
перелет с польского аэродрома в Россию, когда эту
опасную однодневку забыли прихватить...


http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/2181453.htm

Так вот это описание подходит только для стационарно закрепленного на самолёте рассеивателя, привезти обратно SD-2 сброшенныве в КАССЕТЕ - НЕВОЗМОЖНО, потому что сперва кассета отделяется от самолёта точно таким же способом как обычная бомба и потом уже кассета раскрывается. Либо кассета не раскрывается и падает нераскрывшись, либо раскрывается но бомбы не выходят, но остаться в самолёте бомбы сброшенные в кассете никак не могут в принципе. Соответственно подорваться на SD-2 при посадке самолёт применяюший их в кассете не может.

На средних бомбардировщиках(как Ju-88 например) стационнарные рассеиватели скорее всего не применялись просто в силу того что с большой высоты они дадут слишком большое рассеивание, а лезть ниже 100 метров на среднем бомбардировщие - идея не совсем здравая, поэтому для средних бомбардировщиков я сомневаюсь в наличии случаев подрыва на SD-2.

Могли ли на Ju-87 применяться стационарные рассеиватели (с соответсвующим исходом при применении SD-2) - не знаю, ручаться не буду, я о случаях подрыва на SD-2 Ju-87 не слыхал, насколько я в курсе на Ju-87 применялись кассеты AB-250.

Про "пару юнкерсов" вы видимо читали у Хазанова:

Неожиданно для советского командования 22 июня 1941 г. противник впервые применил в широких масштабах мелкие осколочные бомбы. По мнению руководства люфтваффе, эффект мог быть достигнут лишь при массированном [152] использовании новых огнеприпасов. Поэтому к началу лета немецкие тыловые службы подготовили запасы из 2298500 2-килограммовых SD-2 и 1152950 SD-10, весящих около 10 кг {177}, в то время как ранее они использовались лишь в единичных случаях.

В бомбоотсеках многих двухмоторных бомбардировщиков установили кассеты, куда загружали 360 SD-2 или 60–70 SD-10. Другим вариантом использования мелких бомб были контейнеры АВ-250, которые подвешивались под крыльями Ju87, Bf109, Bf110 и других самолетов, не имеющих внутренних бомбоотсеков. Контейнер АВ-250 вмещал 96 SD-2 или 17 SD-10 и раскрывался, не долетая до земли. Бомбы взрывались как при срабатывании ударного механизма, так и без него, разрываясь на высоте до полуметра от земли. Без использования кассет оптимальная высота бомбометания составляла около 500 м, а с контейнерами — несколько больше. Крохотные осколки от каждой бомбы рассеивались в радиусе до 12 м. В обоих случаях (при использовании и SD-2, и SD-10) на земле образовывалось подобие ковровых дорожек, которые наверняка поражали стоящие самолеты, автотранспорт, не спрятавшиеся в укрытиях войска. По образному выражению Г. Новарры, «целый ливень этих сатанинских яиц прошел над русскими аэродромами» {178}. Но он же отметил, что бомбы SD-2 и особенно SD10 взрывались при малейших вибрациях, а из-за недоработок конструкции их защемляло в решетках кассет. После того как без воздействия противника взорвались в воздухе один Ju88A и один Do17Z, а в других случаях выпавшие при посадке бомбы «минировали» собственное летное поле, командующий воздушным флотом генерал-фельдмаршал А. Кессельринг ограничил в дальнейшем использование мелких осколочных бомб контейнерами на наружной подвеске. [153]

Инженер-генерал Э. Марквард (Е. Marquard), руководивший разработкой авиабомб в Техническом управлении германского Министерства авиации, впоследствии высказался в адрес «сатанинских яиц» следующим образом: «Несмотря на успехи применения в первые дни русской кампании, SD-2 так и остались «бабочками-однодневками». Советские средства ПВО вскоре показали себя весьма действенными в борьбе с низколетящими бомбардировщиками, заставив наши самолеты забираться выше и выше. Это и решило судьбу SD-2 — никаких новых специальных приспособлений для их использования не было разработано {179}.


http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/06.html

Комментируя данный отрывок надо отметить что:

1) Взовались в воздухе - не факт что по вине SD-2/SD-10, речь идет о том что если и взорвались - скорее всего по вине SD-10 поскольку "и особенно SD10 взрывались при малейших вибрациях,"

2) Не факт что потеря Do-17 от подрыва на собственных бомбах имела место:

Воспользуемся материалами из Вundesarchiv во Фрайбурге, из которых следует, что немецкие безвозвратные потери составили 63 самолета [33]Прикрепленный файл scan_7.jpg ( 144.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1


Из таблицы не ясно, учтены ли потери войсковой авиации. Нет упоминания и о взорвавшемся на своих бомбах Do -17.Но, по-видимому, эти данные близки к истине.


http://forum.hnet.ru/index.php?showtopic=64181&st=60

3) Применение таких боеприпасов со стационарных рассеивателей на средних бомбардировщиках в любом случае идея нездравая(особенно с рассеивателей установленный внутри бомболюка), даже если поверить в называемые Хазановым 500 метров высоты применения (скорее это максимальная высота применения, а эффективная будет в районе 200-300 метров).

Применение же кассет наоборот высоту применения практически не ограничивает.

4) В любом случае в тексте Хазанова прямо процитировано: "ограничил в дальнейшем использование мелких осколочных бомб контейнерами на наружной подвеске"

то есть не запретил вообще, а ограничил контейнерами, то есть проблема была не в бомбах, а в конкретных способах крепления на самолётах. Причем если мы обратим внимание на то что зависшие бомбы слетали при посадке и разлетались по аэродрому - неизбежно такая ситуация должны быть опаснее для бомбардировщиков несущих стационарный рассеиватель внутри бомболюка, то есть при посадке зависшая при сбросе бомба должна была сорваться, как и на истребителях, и остаться в бомболюке при этом, поскольку он при посадке закрыт...
Однако ни упомананий о подрыве при посадке бомбардировщиков, ни упоминаний о сложностях извлечения таких бомб из бомболюков в тексте нет, только "разлетающиеся по аэродрому".



С Ме-109 вопросов как бы нет, там достаточно посмотреть на этот продукт сумрачного арийского гения один раз что бы понять что проблемы быть могли:


http://forum.12oclockhigh.net/showthread.php?p=126005
(здесь фото есть)

http://www.modelhobbies.co.uk/shop/eduard-brassin-messerschmitt-bf109-cluster-bomb-p-32355.html
(здесь на модельном наборе лучше видно)


но насчёт бомбардировщиков я сомневаюсь...

То что SD-2 была удачным боеприпасом - это вообще не вопрос, гуано американцы не стали бы копировать...
(а то что американцы её скопировали под индексом М83 видно из ссылок выше по посту)