От Геннадий Нечаев Ответить на сообщение
К eugend Ответить по почте
Дата 22.04.2011 22:13:56 Найти в дереве
Рубрики WWI; ВВС; Версия для печати

Re: Растренин

Ave!
Все верно, кроме:

>В январе 1917 г. совершил свой первый полет тяжелый двухместный штурмовик Junkers J.1, передняя часть фюзеляжа которого выполнялась в виде бронекоробки. Броней защищались мотор, бензобак, рабочие места экипажа.

J-класс и в частности Junkers J.I никогда не рассматривался как штурмовик. Скорее его аналог - бртанские Army Co-operation, например Westland Lysander.

>Вооружение включало два пулемета для стрельбы вперед-вниз,

Наколонной установки на "Юнкерсах" и большинстве "Альбатросов" не было, серийно только на J.II (на AEG даже с пушкой вариант был).

>один пулемет для защиты задней полусферы

А вот это и было основным оружием против "земли".

>С середины 1917 г. отмечается весьма успешное применение французами на поле боя частично бронированных двухмоторных легких бомбардировщиков Caudron G.4.

Бронировались не все, более того, самолет на фронте с 1915 года, в связи с большими потерями самолеты сняты с первой линии на Западном фронте осенью 1916 года. К "середине 17-го" эти самолеты остались только как разведчики на Итальянском фронте (высоко и далеко летали), и, по бедности - у наших. Во Франции и Британии - строго как учебные, для подготовки на многомоторные машины.

>Использование, наряду с бронированием экипажа, бензо — и маслобаков, двух моторов воздушного охлаждения существенно повышало боевую живучесть «Кодрона». В этом плане бронированный Caudron G.4 выделялся в лучшую сторону в сравнении с немецкими специальными штурмовиками с моторами водяного охлаждения.

Бред сивой кобылы! Безфюзеляжный многостоечный биплан с низкой скоростью и одним пулеметом у летнаба был хорош только как высотный дальний разведчик и корректировщик, бо радио мел и мог по 4 часа висеть над полем боя.

>В следующем году фирма Sopwith выпустила небольшой серией (37 штук) бронированный штурмовик Sopwith TF2. Salamander, бронекоробка которого служила не только для защиты от пуль и снарядных осколков, но и воспринимала нагрузки от крыла во время полета, так как являлась внутренней частью конструкции фюзеляжа.

Не правда! там не было никакой единой бронекоробки: листы фанеры в конструкции заменялись на сталь. Иссесно, сталь воспринимала ту нагрузку, что раньше фанера несла. Если разобраться, бронированным был только пол, стенки кабины - я не помню, но не на всех, кому интересно, могу уточнить. Кажется на втором прототипе сталью зашили кабинные секции деревянной несущей фермы, убрав при этом часть поперечного набора.

>Это новаторское техническое решение позволяло существенно уменьшить вес конструкции, повысив тем самым летные данные самолета.

Большей частью за счет более мощного двигателя Bentley BR.2 удалось сохранить ЛТХ на уровне "Кэмела" при совершенно не блестящей маневренности и никакой сокроподъемности.

>Таким образом, и немцы, и французы, и англичане в отношении самолетов поля боя пришли к одному и тому же выводу: для эффективной авиационной поддержки наземных войск в обороне и наступлении (контр-наступлении) в составе воздушных сил необходимо иметь два типа штурмовых самолетов — легкого маневренного и тяжелого бронированного, взаимно дополняющих друг друга при решении боевых задач.

А пришли они к совершенно разным выводам, тем не менее, хотя относительно легкого штурмовика, пожалуй, сошлись. Только вот англичане делать его в серии не стали - просто снабдили подвеской Купера для 12-фунтовых бомб свои "Кэмелы" и "ЭсИфайфы", породив тем самым класс "истребитель-бомбардировщик". ))) Следует отметить так же двухместный Bristol F.2B Fighter, который хоть и числился двухместным истребителем (и неплохо себя в этой роли проявил), но нес бомбовую нагрузку, не меньше, чем DH.4/DH.9 (в перегрузку - 2Х250 фунтов и 2-4 по 112, с четырьмя - это уж по самое немогу) и вполне себе действовал как штурмовик, за счет отличной маневренности - лучше, чем "Дэ Хэвилленды".

А французы остановились на самолетах типа А, по сути - двухместных разведчиках или разведчиках-бомбардировщиках с усиленным вооружением, вроде соответствующих серийных модификаций "Бреге" "Дорандов" и "Сальмсонов", иногда - таки да, с частичным бронированием. Самолеты, класса аналогичного немецкому CL у них то же были: это всевозможные двухместные "СПАД" - развитие отличных одноместных истребителей, но их было сравнительно меньше.

>Отличие подходов немецких военных и союзников состояло лишь в том, что первые в качестве легкого штурмовика рассматривали скоростной многоцелевой самолет-разведчик, а вторые — скоростной маневренный истребитель.

И еще раз - это англичан касаемо. Французы, хоть и штурмовали на истребителях, так и не озаботились снабдить их ан масс надежной и легкой бомбовой подвеской, типа английских БД Coopper, которые вполне себе дожили до ВМВ на всяческих "Лизандрах", "Скюа" и "Бэттлах". Все их творчество в этом плане состояло в оснащении некоторых серий самых массовых на конец войны истребителей типа СПАД-7/-13 двумя замками для 7,5 кг бомб на стойках шасси.


У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.