|
От
|
Геннадий Нечаев
|
|
К
|
Chestnut
|
|
Дата
|
25.04.2011 23:35:54
|
|
Рубрики
|
WWI; ВВС;
|
|
Re: Полотняный "Харрикейн" на фронте - зверь исключительно редкий!
Ave!
>>Практика второй мировой войны показала, что цельнометаллический истребитель несколько более стоек на рану, чем деревянно-полотняный.
>
>помнится, читал воспоминания британских лётчиков о Битве за Британию: они вроде бы предпочитали полотняные Харрикейны цельнометаллическим Спитфайрам т к их гораздо легче было вернуть в строй -- да, речь шла о самолчётах, которые вернулись на базу
На самом деле, "харрик" с полотняной обшивкой крыла - очень редкий зверь, их и построено немного было (сотни две, ЕМНИП), и к битве на большинстве крыло заменили серийным, с металлической обшивкой. "ребристые" матерчатые крылья можно заметить только в период странной войны и французской компании, и то их менять начали уже тогда, на континенте.
На самом деле, крыло "харрика" имело толстый профиль и за счет этого просто было "дубовым", прочным. Выдерживало даже прострел лонжерона.
У "Спита" однолонжеронное крыло было более плотно скомпоновано и имело довольно толстую работающую обшивку, так, что для замены одной панели приходилось очень много заклепок расклепывать, погда как у "харитона" большие по площади панели обшивки крепились сравнительно небольшим количеством крепежа, часто - винтов с потайной головкой. Понятно, что ремонтопригодность такого крыла много выше.
>'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.