|
От
|
Пехота
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
24.04.2011 20:57:39
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
Они учатся на наших ошибках
Салам алейкум, аксакалы!
При том что я разделяю тезис о следовании Китая за СССР с лагом около 30 лет, следует всё же отметить ряд отличий.
а) Топичный китайский кинематограф делается более качественно, чем советский. В СССР над Т-54, изображающими "пантеру" и "уралами" в роли опель "блиц" смеялись даже дети (2С1 в роли "фердинанда", ПТ-76 в роли уж не знаю кого - примерам несть числа). Китайцы в этом отношении ушли далеко вперёд. Наверное, не в последнюю очередь потому что строят кинематограф не только как инструмент идеологии, но и как бизнес.
б) Китайский кинематограф, в отличие от советского, становится частью мировой культуры. Конечно "Сигнал к отступлению", "В горах Тайханшань", "Основание партии", "Над священной землёй" это продукт исключительно внутреннего потребления, но уже сейчас китайские фильмы идут в прокате в США, а китайские актёры снимаются в международных проектах. Китай имеет форточки для трансляции своего мифа вовне в виде Гонконга с его мощнейшей киноиндустрией, Тайваня, как форпоста США и китайской диаспоры по всему миру. Это делает китайский миф намного более живучим, чем советский.
в) При том, что средний китаец намного практичней среднего русского, китайская культура намного более наполнена мифами, чем русская. Русский стремится докопаться (в смысле "дорыть") до истины, чтобы эта истина ему ни несла и как бы болезненна она не была. А китайцу истина нужна пока она ему помогает. Когда жить пользуясь мифом легче, чем пользуясь истиной, истина уходит в тень и большую часть народа такое положение вещей нимало не смущает. Миф для человека, а не человек для мифа. Это опять же способствует большей живучести мифов, наравне с п. а)
>...посмотрим, какие фильмы они будут снимать в 2019
Да, на это будет интересно посмотреть. Другой вопрос что в 2019 снимут в России.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.