От NV Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 25.01.2002 19:43:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ответ


>>Да я вообще-то авиационный инженер и моя специализация-воздушно-космическая техника :) знаю немножко про материалы
>
>Ок. Назовите марку стали которя держит гексофторид урана и используется в авиации/ракетах

Вопрос провокационный,типа сейчас тельняшку на груди рвать начну :)

Это не моя тематика, другой головной боли хватает. В деле формирования облика летательного аппарата (а именно этим я и занимался) абсолютно пофигу хим.состав материала. Нас интересуют только характеристики - прочностные, массовые, эксплуатационные. А вообще за разглашение некоторой информации бьют больно. Марки конструкционных материалов к таковой информации относятся.

>>нет в ЖРД (обороты ого-го в ТРД, лопатки так и текут, особенно в те времена).
>
>Ну раз вы инжерен в этой области, то должны хнать время жизни газового руля. Не озвучите?

Столько сколько живет сам ЖРД - 1 раз. На тех ЖРД о которых вы говорили (многоразовых авиационных конца войны) газовых рулей не было за их там полной ненужностью. Газовые рули применялись в общем только на заре ракетной техники и из-за того, что вызывают потерю тяги примерно 5 процентов (естественно в зависимости от размерности двигателя) были вытеснены другими управляющими органами. Как то : карданный подвес двигателя, поворотное сопло (часть сопла), вдув газа в сопло (несимметричный), рулевые двигатели.

>>Поток начался у нас тогда, когда заработали реакторы по производству оружейного плутония.
>

>Вот реакторы в 70-х и запустили. А в 60-х мы только блефовать и могли, как в 62-м.

Я собственными глазами наблюдал как демонтируют реактор в Железногорске, предназначенный для нароботки оружейного плутония (данные уже не секретны). Прямо скажем, не в 70-е запущенный. Даты когда там реакторы запускали и когда останавливали дам позже, когда доберусь до книжки. Прошедшей цензуру и содержащей то, что можно знать широкой публике.

>>А я собственно о том и говорю - если удалось сделать ОДИН опытный образец, это еще не значит что можно рапортовать о том, что дело сделано и пора за орденами.
>
>Хорошо, раз в самолетах не поняли перейдем снова к автомобилям -- почему не пускают в серию концепт-кары?

Я все понял :)

Иногда пускают (с самыми минимальными изменениями), и в большую серию, прецеденты есть, даже по Москве ездят в некотором количестве. Очень между прочим известная марка. Единая в трех лицах. Угадайте с одного раза.

>>Они архаичность не отмечали. Они как раз отмечали, что низкий уровень элементной базы бортовой электроники компенсировался оригинальными и удачными схемотехническими решениями.
>
>Именно архаичность. Как и на Су-27. Будильники мол большие вместо дисплеев.

В технических отчетах терминологию типа будильники вместо дисплеев не используют - это для желтой прессы.
Про МиГ-25 и его электронику обсуждалось и не раз. Сколько можно повторяться.

>>Оказывается можно создать даже имея мало денег и ресурсов.
>
>Пример.

Да тот же атомный проект. Ни американских денег, ни промышленности, ни толпы лучших специалистов со всего цивилизованного мира.

>>Наши немерянные ресурсы - это не более чем пропагандистский миф.
>
>У нас была возможночть распоряжаться этими ресурсами. Поэтому и в раззоренной войной стране сделали.

А про что говорю собственно ? Именно про умение грамотно распорядиться тем немногим, что у нас было.

>>Кто там у КНР промышленность строил ?
>
>Атомную? Ну-ну...

"Ты сказал". Не надо за меня расширять суждения. Я про атомную не говорил. Говорил про то, кто помогал Китаю провести индустриализацию и подготовить кадры. Заложить фундамент, который до сих пор стоит и за который Китай нам благодарен. И в полном объеме расплатился, кстати.

А секреты я не выдаю, я знаете ли подписку 20 с лишним лет назад давал... она мне и сейчас нужна.

Кстати про таинственный компонент локаторов который делать могли только по штуке в месяц. Спросил у старожилов-пенсионеров, из первого послевоенного поколения НИИПа. Ответ был - такого не знаем, ничего отдельно такого конкретного не было, были определенные проблемы с ЭЛТ, но не такие уж страшные, не по штуке в месяц (во всяком случае в первые послевоенные годы). А в войну - да, были проблемы с трубками.

Виталий